Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 1 октября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов завершен, или Инновациям быть!

В преддверии профессионального праздника - Дня учителя - завершил свою работу XIV конкурс инновационных проектов. Итогом его работы стала презентация лучших инновационных продуктов МИП, которые оценивали члены большого Экспертного Совета. В ходе напряженной работы были сделаны серьезные замечания и корректировка проектных тем, внесены предложения по доработке методологического аппарата.
30 сентября, в день Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в актовом зале гостеприимной СОШ № 35 собрались руководители ОО, учителя, воспитатели, коллеги, пришедшие поддержать проектировщиков. Впервые в зале присутствовали представители казачества, старейшины.

С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась председатель экспертного совета, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Ирина Аркадьевна Алфёрова.
Ирина Аркадьевна отметила, что этот конкурс расширил возможности образовательных организаций. 14 лет лучшие инновационные проекты получают гранты главы муниципального образования, а значит, получают поддержку города. Ширится круг участников этого инновационного конкурса, количество заявок, поданных на конкурс, увеличивается, .
Важно, чтобы проекты продолжали жить, а для этого необходимо транслировать накопленный опыт на семинарах, в днях инноваций в рамках "Педагогического марафона", мастер - классов.
По итогам презентации лучших инновационных продуктов будут определены 6 образовательных организаций, которые получат грант главы муниципального образования город Краснодар в размере 120 тысяч рублей. Средства могут быть направлены на материальное стимулирование педагогов, участвующих в проекте, на повышение квалификации участников проекта, на укрепление материально-технической базы.
В заключение Ирина Аркадьевна поздравила всех воспитателей с Днем работников дошкольного образования и учителей с наступающим профессиональным праздником.
После оглашения порядка выступлений и регламента были представлены 10 лучших инновационных продуктов МИП (подробнее с данными проектами можно ознакомиться в репортаже Блога Ассоциации  "XIV конкурс инновационных проектов. День первый").
"Центр - детский сад № 46". В завершение инновационной деятельности коллектив получил продукт- интерактивное портфолио воспитанников детского сада - который способствует психолого - педагогической поддержке семьи. Совместно с педагогами родители участвуют в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка. Система интерактивного портфолио особенно востребована группами семейного воспитания.
"Центр развития ребенка - детский сад № 63. Разработано методическое пособие, которое раскрывает особенности взаимодействия детей и родителей,  организованы фан-клуб "Беркуты Кубани", клубы "Локо-baby", "Юный футболист", "Спортивный выходной", караоке-клуб "Детские песни о главном".

"Детский сад комбинированного вида № 85". Продуктом деятельности МИП являются практические разработки, которые используют не только педагоги данного учреждения, но и коллеги из других дошкольных учреждений города. Отличительная особенность инновационной деятельности - создание творческих групп.
"Детский сад комбинированного вида № 116". В результате деятельности по формированию жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста в условиях современного социокультурного пространства была разработана программа, состоящая из 4 модулей. Разработаны журналы для детей, создан блог "Инновационный проект" для родителей и детей.
"Детский сад комбинированного вида № 123". В процессе работы МИП была разработана система годового планирования по модулям, программа для занятий с детьми с нарушениями зрения, программа экологического воспитания, курс интерактивных занятий, система развивающих занятий по математической и речевой подготовке детей к школьному обучению, выпуск педагогического альманаха "Журавлик"
МБОУ СОШ № 35. Разработана модель воздействия на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей (ее презентация на сайте http://multiurok.ru/uspeshka). Готовится к печати сборник программ внеурочной деятельности и рекомендации психолога.
МБОУ СОШ № 84. Создание модели самоуправления, которая включает в себя координационные центры и временные творческие группы, а также методические разработки по развитию творческой инициативы детей в ученическом самоуправлении.
 МБОУ гимназия № 87. Подготовлена команда педагогов-инноваторов по разработке пакета образовательных программ, распространяющихся на области общеобразовательной деятельности, дополнительного образования, профориентацию, профилакторно-оздоровительную деятельность. Организованы  временные творческие коллективы из числа педагогов гимназии по оценке планируемых (метапредметных) результатов  освоения ООП ООО посредством проведения конкурса индивидуальных проектов учащихся основной школы в рамках ФГОС ООО.
 МБОУ гимназия № 92. Разработана и апробирована модель работы с одарёнными детьми, выпущена брошюра «Компоненты системы работы с одарёнными учащимися в гимназии» - «Перспективы образования»,  Краснодар, 2015. Создан банк диагностических и аналитических материалов по выявлению одаренности детей, разработана программа «Социализация одаренного ребенка», адаптивная  программа «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», разработан сценарий Круглого стола "Условия успешной работы с одаренными детьми".
 МБОУ ДОД ЦРТДЮ. Материалы инновационной деятельности обобщены и оформлены в виде брошюры «Методика физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств в учреждениях дополнительного образования». Разработано учебно-тренажерное устройство «Казачья верховая езда», которое является действенным средством сопряженного физкультурного и патриотического развития детей и подростков.
Презентация лучших инновационных проектов завершилась, и теперь осталось дождаться оглашения результатов. Хочется выразить особую благодарность коллегам за представленный инновационный опыт, за веру в успешное его внедрение в жизнь, за профессионализм.

Спасибо департаменту образования МО город Краснодар 
и Краснодарскому научно-методическому центру за Опыт!

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! С интересом следила за репортажами с конкурса инновационных проектов, огромное спасибо! Пусть и виртуально, но присутствовать на конкурсе - это тоже учеба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер,Анна Анатольевна! Вы правы, изучение тематики проектов и лучших разработок даёт учителю возможность саморазвития. Во всяком случае, помогает увидеть различные направления в инновационной деятельности педагогов и самому загореться новыми идеями. Ведь инновационный опыт должен распространяться, а это возможно только при активной поддержке коллег.
      Деятельность Блога Ассоциации как раз и направлена на информационно-просветительскую, самообразовательную и практическую деятельность по распространению инноваций в сфере образования в рамках Ассоциации, в общеобразовательных учреждениях членов Ассоциации и иных профессиональных сообществах.

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Настоящий подарок ко Дню учителя - самообразовательная деятельность, возможность СО-участия в инновационной деятельности муниципальных площадок.
    Наталия Львовна, спасибо за репортажи!
    С нетерпением будем ждать результатов Конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро,Наталья Александровна! Будем ждать не только результатов, но и выступлений авторов лучших проектов на семинарах и мастер-классах. На мой взгляд, именно в рамках таких встреч можно будет более детально вникнуть в суть инновационных разработок, чтобы внедрять этот опыт в жизнь педагогического и ученического сообщества своей образовательной организации.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!