Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 25 сентября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов. День третий


Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели Блога Ассоциации!
Третий день  XIV конкурса инновационных проектов выдался очень плодотворным. Судите сами: членам Экспертного Совета предстояло оценить проекты 20 действующих первый год МИП (из них 12 отчётов ОО и 8 отчётов ДОО и ДДТ "Созвездие).

Директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский приветствовал собравшихся в зале членов Экспертного Совета, проектировщиков, представителей школ.
После оглашения регламента началась самая волнительная часть - защита проектов.
Наталья Яковлевна Паскевич, заместитель директора по УМР ЦДОД «Малая академия», педагог дополнительного образования , представила проект по теме "Инновационная  модель сопряжённой педагогической системы одновременного развития педагогических и творческих способностей одарённых учащихся и социализации детей с ограниченными образовательными возможностями"(отчёт за 2 год работы).
Направление инновационной деятельности: разработка системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей школьного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, а также организация образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся.
"ИНТЕЛЛЕКТ НА СЛУЖБЕ МИЛОСЕРДИЯ" - не просто слова для "Малой академии". Наталья Яковлевна отметила, что "только   в условиях учреждения дополнительного образования  возможно создание особого, основанного на взаимозаботе и доверии педагогического уклада. Такой уклад мы называем соборным. При этом понятие соборности  не рассматривается нами как религиозное. В последнее время оно включено в круг понятий новых ценностей образования,  мало того, оно легло в основание новых педагогических концепций. «Взаимопонимание, взаимопомощь, взаимозабота, взаимоотдача, отношения доверия и, в конце концов, любви создают органическое свободное единство между людьми, именуемое созвучием, соцветием, основанное на сочувствии, совести, солидарности". Ключевая идея предлагаемого проекта: поместить «проблемных» подростков в ситуацию развития  вместе  с «одарёнными». Логика простая – если поставить перед детьми, которые с трудом берут планку «тройки», высокую планку «пятёрки с плюсом», то уж до «тройки» они наверняка дотянутся. В педагогике это называется принципом развития на высоком уровне трудности (Л.В. Занков)".
В рамках проекта апробированы различные варианты образовательных программ, видео учебник английского языка и сайт организации.


Кремза Ирина Михайловна, заместитель директора по УМР СОШ №6 представила проект «Совершенствование гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС».
Как сделать  гражданско-патриотическую  работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка? На это должно быть направлено   усовершенствование  форм  гражданско-патриотического воспитания, которое в настоящем виде не вполне способствует реализации требований ФГОС к модели выпускника.
Чувство патриотизма, гражданской ответственности необходимо воспитывать, начиная с отношения к своему классу и школе,  понимания  себя, как члена классного коллектива. Поэтому, в течение 2014-2015 учебного года ученики школы боролись за звание «Лучший маргеловский класс».  
В начале учебного года был запущен проект «История войны в истории моей семьи» среди обучающихся 1-11 классов, который помогал  ребятам изучить историю Великой Отечественной войны на примере своей семьи: военной биографии прадедов, которые внесли свой вклад в дело Победы над фашистскими захватчиками.
На основе полученных материалов были созданы «Книга памяти», видеоролики. 8 мая был организован флеш-моб, участники которого были одеты в футболки с изображениями своих прадедов, участников ВОВ.
Храпова Лариса Васильевна, председатель Методического Совета СОШ №10, представила проект « Личностное и интеллектуальное развитие школьников в процессе интеграции основной образовательной программы школы и музейной образовательной программы».
В школе усилиями педагогов, школьников и их родителей создан в 1987 году школьный краеведческий музей. В нынешнем его виде школьный краеведческий музей существует с 2010 года. В музее три экспозиции:
1.Археология (Кубань в древности, Кубань в эпоху средневековья)
2.Этнография (Казачий быт, Городской быт 50-60-х 20 века )
3.Великая Отечественная война 1941-1945 г.
Проблема исследования состоит в интеграции содержания музейной образовательной программы в основную образовательную программу школы с целью личностного и интеллектуального развития школьников. Однако, продвинуться в этом направлении, по словам Ф.И.Ваховского, невозможно без союза школы с наукой.
Отчет о реализации инновационного проекта СОШ № 24 на тему «Методическая система оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы, согласованная с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
представила педагог-психолог Лещенко Марина Владимировна.
Отсутствие общей методологии и технологии оценивания личностных образовательных результатов способно стать одним из главных препятствий внедрению ФГОС общего образования и существенно снизить эффективность процессов модернизации российского образования. Чтобы этого не допустить необходимо инновационное проектное решение, которое заключается в разработке и экспериментальном обосновании методической системы оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы на уровне требований ФГОС основного общего образования.
Планируется большая работа по моделированию различных аспектов оценки личностных образовательных результатов и создание оценочного инструментария.
В ходе обсуждения ключевых моментов проекта о со-бытийности, которая понимается разработчиками как создание ситуаций, в которых наилучшим образом развиваются личностные результаты, рассказал Игнатович Владлен Константинович, к.п.н., доцент КубГУ, осуществляющий научно-методическое сопровождение проекта.
Емцева Светлана Борисовна, заместитель директора по УМР гимназии №33, представила проект "Нормативное, методическое и организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе". Система оценки метапредметных результатов требует четкой и планомерной коррекционной работы, о которой рассказала Светлана Борисовна.
Терещенко Наталья Петровна, учитель истории и обществознания гимназии №44, рассказала о проекте «Педагогические условия развития образовательной самостоятельности как культурной формы выражения их субъектности в целостном учебно-воспитательном процессе гимназии». 
Цель проекта – обосновать педагогические условия развития образовательной самостоятельности учащихся гимназии как культурной формы реализации их субъектности в процессе образования и разработать практические пути их создания на старшей ступени обучения.
Достижение поставленной цели предполагает проверку следующей гипотезы: поскольку образовательная самостоятельность реализуется учащимися на старшей ступени обучения в форме прохождения индивидуального образовательного маршрута, педагогические условия ее развития должны быть направлены на формирование спектра образовательных компетенций, обеспечивающих эффективность этого процесса.
Тему проекта СОШ №50 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся начальной школы МБОУ СОШ № 50 города Краснодара в вопросах воспитания и развития  (коучинговый подход)» раскрыла в своем выступлении педагог-психолог Анохина Лариса Николаевна.
Коучинг (англ. coaching) – термин, введённый в бизнес-менеджмент в начале 1990-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык переводится как «наставлять, подготавливать, тренировать»; метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования.Одной из насущных проблем современного образования остаётся недостаточность  психолого-педагогических компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития учащихся. Актуальность данной проблематики возрастает с учётом введения новых ФГОС, которые предполагают большую ответственность семьи в вопросах образования.
Ознакомление родителей с коуч-инструментами повысит их психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития учащихся начальной школы, увеличит заинтересованность родителей в совместной работе с образовательным учреждением, позволит приобрести навык эффективного общения и взаимодействия различными способами.
Лисовая Елена Васильевна, заместитель директора по УМР СОШ № 52, представила проект «Разработка общешкольной модели личностно-ориентированного обучения 
как основы проектирования образовательной среды (в рамках реализации ФГОС НОО и ООО при поддержке школьного центра информационного-консультирования 
образовательного проекта издательства «Академкнига/учебник»), ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся».
"Активные формы и методы обучения учащихся, как новое качество образования, реализованное через общешкольную модель личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды школы будет достигнуто, если:
- к управлению качеством начального и основного общего образования будут привлечены социальные партнеры, формирующие гражданский заказ системе образования и участвующие в экспертизе условий образования;
- будет осуществлена индивидуализация образовательного процесса на основе использования модели личностно-ориентированного обучения ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся;
- будет осуществляться мониторинг нового качества начального и основного общего образования".
Проект  "Социально-педагогическое проектирование как средство нравственного воспитания младших школьников" представила Гончаренко Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ №61.
Социально-педагогическое проектирование будет эффективным средством нравственного  воспитания младшего школьника при условии, если: будет определена и учитывается в образовательном процессе педагогическая сущность и компоненты нравственного воспитания личности; будет разработана и внедрена концептуальная модель социально-педагогического проектирования, влияющая на нравственное воспитание младших школьников; будут  определены и применены педагогические условия нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования; определена и применена совокупность критериев сформированности нравственных качеств у младших школьников.
Миронова Юлия Анатольевна, педагог-психолог лицея № 64, рассказала о работе МИП по теме "Программа развития цифровой компетентности подростков и их родителей".
Юлия Анатольевна говорила о цифровой компетентности, под которой понимается основанная на непрерывном овладении компетенциями (системой соответствующих знаний, умений, мотивации и ответственности) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (работа с контентом, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности.
Разработанный комплекс мероприятий по развитию цифровой Интернет-компетентности подростков и родителей МАОУ лицея № 64 позволит повысить уровни цифровой компетентности как подростков, так и родителей.
Завершился третий день XIV конкурса инновационных проектов. Впереди день защиты проектов ОО, претендующих на получение статуса МИП
Еще по теме:
XIV конкурс инновационных проектов. День первый
XIV конкурс инновационных проектов. День второй

2 комментария:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй год наша школа ,МБОУ СОШ № 6) вовлечена в работу МИП по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС. Мы говорим о том, что у выпускника современной школы должны быть сформированы
    готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, развивать себе важнейшие ценности: достоинство, свободу, уважение прав человека, гражданское согласие. Кремза Ирина Михайловна,Заместитель директора по УМР нашей школы ,верно акцентировала внимание на том, что основы чувства патриотизма, гражданской ответственности лежат во взаимотоношениях в классном коллективе, в понимании того, что школа и "я" -единое целое. Ученики, учителя и родители вместе работают над решением конкретной задачи принятия учащимися личностной патриотической позиции, гражданской идентичности ( формулировка ФГОС), позиции свободного и ответственного гражданина своей страны , осознание значимых для России и своей малой родины событий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Елена Алексеевна! Во время выступления Ирины Михайловны чувствовалось, что тема проекта не родилась на пустом месте, а явилась результатом совместных усилий педагогического коллектива, родительского сообщества и учеников. Обратила внимание, что и сама Ирина Михайловна была в футболке с изображением своего деда - участника Великой Отечественной войны-это было очень трогательно.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!