Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 14 июня 2015 г.

Всероссийский форум педагогов развивающего обучения. День второй

Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации!
Продолжаем рассказ о Всероссийском форуме педагогов развивающего обучения, в котором приняли участие 190 представителей системы образования из 20 регионов Российской Федерации. Это авторы учебно-методических комплектов системы Л. В. Занкова, методисты и заведующие кафедрами начального и дошкольного образования региональных ИПКРО и ИРО, учителя начальной и основной школы, педагоги дополнительного образования, реализующие идеи развивающего обучения Л. В. Занкова.

В ходе второго дня форума педагоги продолжили принимать участие в мастер-классах, обмениваться опытом, изучать стендовые доклады своих коллег.
Стендовый доклад "Проектирование социокультурной среды младшего школьника средствами системы Л. В. Занкова" представили Казимова Айгюл Абдулхаликовна и Выжимова Юлия Васильевна, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Тамбова.
Модель "Школа - социокультурный центр" представляет организационное и содержательное единство основных структур школы и дополнительного образования как внутри школы, так и на уровне сетевого взаимодействия с другими учреждениями.
"Внедрение модели социального партнерства способствует не только формированию конкурентоспособной личности школьника и его успешной социализации в современных экономических условиях, но и повышению конкурентоспособности самого образовательного учреждения," - говорилось в докладе.


Разработка индивидуального маршрута проходит в несколько этапов: диагностический, технологический, рефлексивно-коррекционный и результативный.
Внеурочная деятельность каждого ребенка осуществляется за счет средств бюджета (отряды ЮИД, ЮИП, детское объединение "Школьная радуга"), за счет социальных партнеров (спортивные секции, кружки творчества и рукоделия), за счет нагрузки педагогов (вокально-хоровые студии, хореографические кружки, кружки конструирования, лепки).
О формировании контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников рассказала Медведева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 25г. Краснодара.



Ольга Анатольевна познакомила с опытом работы учителей начальных классов краснодарской гимназии. Ими были разработаны практические материалы для реализации комплекса форм и методов развития контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, о которых можно прочитать в статье Блога Ассоциации
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности младших школьникова также
Чему я могу научиться, или Формирующее оценивание в школе.
Многообразие интеграционных связей в курсе "Окружающий мир" на примере уроков в 3 классе представила Селюнина Наталья Владимировна, методист ФНМЦ им. Л. В. Занкова.


Наталья Владимировна отметила, что "интегрированность учебных курсов  в системе Занкова проявляется прежде всего в том, что в них постоянно реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрипредметные, а так же связи по вертикали и горизонтали". 
На примерах заданий из учебников участники форума выявляли эти связи и убеждались в продуманности и логичности изложения материала. 
Об особенностях учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций в курсе математики рассказала Егорченкова Елена Анатольевна, методист ФНМЦ им. Л. В.Занкова. 


Некоторые задания, надо заметить, вызывали трудности и у участников нашей группы, но коллективное обсуждение помогало найти нужное решение.
Далее были представлены фрагменты уроков учителей по созданию кластеров, по технологии продуктивного чтения. Надо заметить, что участники форума не всё принимали на веру (и абсолютно справедливо), так как научности в некоторых выступлениях не хватало. Порой большая роль отводилась "спец-эффектам", ощущалось отсутствие глубины проработки материала, содержания урока. Вспомнились лекции Татьяны Адольфовны.
И вот, наконец, встреча, которую ожидали все участники форума. Об особенностях курса русского языка в системе Л. В. Занкова рассказала Нечаева Наталия Васильевна, автор курса обучения грамоте и русского языка, кандидат педагогических наук, доцент. 


Интелегентная, очень образованная, с чувством юмора, Наталия Васильевна рассказывала о своем детище - учебниках по русскому языку. При этом красной линией в выступлении проходила мысль, что в погоне за инновациями нельзя упускать основы дидактики, отмахиваться от научности в преподавании предметов.
Смысл и цель современного образования - развитие личности ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Осознание учителем необходимости изменения целеполагания в педагогике - залог успешности ребенка.



А вот информация следующего слайда - своеобразная шпаргалка для учителя, разрабатывающего технологическую карту урока русского языка. На нем представлена внутрипредметная интеграция теоретического и практического материала.


И для примера слайд по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"


Особое внимание всех учителей Наталия Васильевна обратила на изучение правописания личных окончаний глаголов. Она отметила, что порой сами учителя путают детей (не намеренно, конечно, а все по той же причине отсутствия глубокой проработки материала). Проверьте себя, такой ли алгоритм написания личных окончаний глаголов используют ваши ученики в начальной школе?




В заключении встречи все участники форума сфотографировались на память, а директор школы Елена Владимировна Глухарёва была награждена благодарственным письмом за активное участие и проведение форума.


Мероприятие было нацелено на выявление и распространение передового педагогического опыта, инновационной практики обеспечения качества образования средствами системы Л. В. Занкова. Кроме того, не менее важным было привлечение внимания педагогической общественности к идеям системы развивающего обучения Л. В. Занкова и опыту ее реализации в условиях действующего ФГОС НОО, повышение престижа системы.
Закончился форум подписанием открытого письма-обращения министру образования Ливанову Д. В. в поддержку системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

2 комментария:

  1. Спасибо, Наталия Львовна, за подробный рассказ о форуме! Словно была рядом с Вами... Очень хочется, чтобы учебники системы Л. В. Занкова вновь вернулись в школы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, будем надеяться на это, ведь идеи Л.В.Занкова, высказанные в середине XX века, являются ведущими в нынешних ФГОС.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!