Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 21 февраля 2015 г.

Мастер-классы для участников конкурса "УГ-2015". Выпуск 1

Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации!
Совсем скоро для участников конкурса "Учитель года города Краснодара - 2015" наступит жаркая пора конкурсных испытаний в рамках очного тура. А пока началась серия мастер-классов, которые проводят члены Совета Ассоциации согласно опубликованному графику.  
21 февраля в гимназии № 25 состоялся мастер-класс Степановой Наталии Львовны. Участники конкурса "УГ-2015" получили возможность побыть в роли учеников на "Уроке XXI века". К слову сказать, данный урок освещался в Блоге Ассоциации в репортажах "Педагогическая студия: мы вместе" и в дневниках конкурса "УГ-2014", а именно в репортаже "Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании. День 2"

Казалось бы, что нового, необычного может произойти на уроке, который был несколько раз представлен и ученикам, и учителям в рамках конкурса и мастер-классов? Представьте, что именно сегодня группа № 1 при "создании изображения" сосуда (традиционно макитру ученики быстро определяют по описанию) предложила мне экспромт: впервые я рисовала конический и прямоугольный силуэты на представленных картинках, чтобы разрешить сомнения по выбору верной! Спасибо вам, коллеги, за то, что открыли мне еще один вариант действия учеников и учителя на уроке.


Слова о том, что во время конкурсных испытаний нужно быть готовым к любым неожиданностям, сегодня подтвердил открывшийся с ошибкой воспроизведения видеофрагмент (кстати, до урока всё было в порядке). В этом случае не нужно терять самообладания, имея на всякий случай копии в различных форматах (именно одна из них сегодня пришла на выручку).

        

Результатом творческого задания стали сосуды, изготовленные участниками. В этот момент я подумала, что получившееся изделие - это своеобразный тест на определение характера человека. И на этом этапе меня ждало радостное открытие: впервые взрослая аудитория в качестве главного отличительного признака ручной работы не говорит: "Цена", а обращает внимание на способ изготовления, на уникальность формы. 


После урока вниманию участников был представлен самоанализ учебного занятия. Важно, чтобы он не превратился в пересказ этапов урока, лишенный научности.

Уважаемые участники Конкурса! Пусть Ваши идеи воплотятся в конкурсных испытаниях наилучшим образом. А Блог Ассоциации всегда готов прийти Вам на помощь, всегда открыт для Ваших вопросов.

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Побывав на Вашем уроке, я ещё раз убедилась в уникальном мастерстве настоящего Педагога сделать 40 минут жизни минутами познания, открытия, удивления, творчества, ошибок и правильного решения. Слушая Вас, понимала, сколько бессонных ночей, переживаний, идей и находок за гениально простым (на первый взгляд!!!) и в то же время методически сложным уроком....нет, не правильно... Уроком!!! Спасибо Вам за него! Это тот уровень преподавания, к которому мы должны стремиться.
    P.S. А насчёт макитры: Вы абсолютно правильно нашли на уроке объяснение: "Горе от ума!". Мы, к сожалению, ищем сложности там, где их нет..., теряя способность видеть окружающий мир детскими глазами. Об этом нам стоит задуматься...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро,уважаемая Валентина Владимировна! Когда учитель продумывает урок, он всегда предполагает, как могут ответить дети на тот или иной вопрос, по какому из сценариев начнет разворачиваться занятие. Решение, которое вчера обдумывала и принимала Ваша группа, состоявшая из филологов (как верно заметила Елена Алексеевна) не только показала мне один из возможных путей рассуждения детей на этом этапе учебного занятия, но и продемонстрировала, с какой серьезностью отнеслись участники "УГ-2015" к уроку в начальной школе.

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Спасибо Вам за проведенное мероприятие!!! Очень было интересно!!! Я думала, что во время урока сделаю пометки. Но каждый этап урока плавно переходил из одного в другой, что только после урока и до самого вечера я его вспоминала и анализировала. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер,уважаемая Наталья Александровна! В блоге одного замечательного учителя я прочитала слова Петра Андреевича Павленко: " Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились". А наша учительская жизнь - это уроки. Если Вам запомнился мой урок, значит все не напрасно! Спасибо Вам за отзыв.

      Удалить
  3. Наталия Львовна, мне очень нравятся лица участников на фотографиях... хорошие лица! Спасибо, что создали обстановку подлинности на уроке (об этом мне поведали фоторяд и первые комментарии).
    Благодарю Вас сердечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,уважаемая Татьяна Адольфовна! Обстановка на уроке, действительно, была очень доброжелательная. Мне было интересно "сочинять" урок вместе с участниками "УГ-2015". Возможно, мастер-класс, наряду с ответами на вопросы, поставил перед участниками новые. В таком случае призываю задавать их в рубрике "Вам, участники - 2015"

      Удалить
  4. Добрый вечер, уважаемая Наталья Львовна! Спасибо большое за "Урок ХХI века", за то, что Вы как добрая Фея превратили нас в учеников. 40 минут пролетели очень быстро, один этап урока сменялся другим. Мы столько много сделали, и посмотрели ролик, и поспорили, и сделали своими руками макитру, а самое главное получили новые знания. Во время урока рождались вопросы, но вы тут же давали ответ на них. Отдельное спасибо за самоанализ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро,уважаемая Екатерина Викторовна! Отрадно, что Вы пишете "МЫ". Очень надеюсь, что мне удалось создать атмосферу сотрудничества, сотворчества на уроке так, чтобы ее почувствовали участники. Много сделали... Скорее, много рассуждали, думали, ДОБЫВАЛИ знания сами, а заодно давали возможность учителю пополнять свой багаж педагогического опыта. Не оставляйте возникших вопросов без ответов, смело задавайте их в Блоге.

      Удалить
  5. Доброе утро,Наталия Львовна! Огромное спасибо за возможность увидеть,поучаствовать в Вашем волшебном действе! Вы удивительный Учитель! На нашем уроке Вы работали полностью вся: голос (со всеми интонациями), лицо (доброе,улыбающиеся,открытое), руки (как птицы,которые хотели погладить и подтолкнуть вверх).Я на на 40 минут оказалась в каком - то ином мире(уверена,что мои коллеги согласны со мной). Спасибо за комментарии, всё очень понятно. Очень хотелось попасть ещё не раз на Ваши Уроки!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день,уважаемая Виктория Васильевна! Спасибо Вам за отзыв об уроке. Откровенно говоря, интересно взглянуть на свою манеру ведения урока глазами других учителей. Для меня она вполне естественна.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Наталья Львовна!
    Вы настолько гармоничны, естественны и непринуждённы на уроке и, в тоже время, содержание урока научно и информативно, что у Вас хотелось бы учиться не один урок. Завидую Вашим ученикам и благодарю за время, опыт, советы подаренные нам . ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Людмила Ивановна! Самое трудное - соответствовать оценке. Дело это непростое и очень ответственное. Мне есть к чему стремиться.

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемые Наталия Львовна, коллеги!
    Впервые побывав на уроке Наталии Львовны, подумалось, что очень рано прозвенел звонок с конкурсного задания.
    Вся сложность урока в простоте. Неожиданные для ребят открытия урока удивляют, дают возможность познать вкус радости учения.
    Урок Наталии Львовны стал Событием для участников: и для учеников, и для гостей.
    Верю, что Конкурс УГ-2015 подарит уроки-События!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Хочу присоединиться ко всем словам, сказанным моими коллегами и счастливыми свидетелями Вашего мастер-класса. Действительно урок - Событие, а педагог - Мастер. Не только восторженность Вашим профессионализмом, но стремление и смелость, вдохновение и желание творить и изобретать, присутствуют сейчас в моей голове. Всему этому способствовал Ваш мастер-класс, за это огромная благодарность.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, уважаемые Наталья Александровна, Екатерина Геннадьевна, коллеги! Уверена, что Конкурс даст нам возможность увидеть уроки-События, станет местом открытий и приобретения бесценного опыта. Екатерина Геннадьевна, Вы верно заметили, что мастер - класс - не только демонстрация уровня профессионализма, приемов и проч. Он должен рождать стремление идти и делать, делать профессионально, с полной отдачей. Встречи с педагогами, которые поддержат в участниках это стремление, знаю, ждут Вас впереди!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!