Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 28 ноября 2014 г.

А Ваш интернет-ресурс готов к проверке?

Здравствуйте, уважаемые претенденты на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2015"!
Совсем скоро наступит 1 декабря - день, когда в Ваши интернет-ресурсы будут заходить особые гости - члены межпредметного жюри по оценке Интернет-ресурсов претендентов, которые будут оценивать Ваши сайты и блоги в строгом соответствии с критериями этого конкурсного задания. Напомню, что критерии размещены на страничке "2015" нашего Блога. Но, думаю, в этом нет необходимости, ведь все желающие могли посетить занятия Школы претендента, услышать трактовку каждого критерия, задать свои вопросы, а также воспользоваться материалами нашей рубрики "Школа претендента"... На всё на это у вас было много времени!
Итак, что же теперь? Сайт/блог создан, наполнен, проверен Вами уже не единожды (искренне в это верю!), а как узнать, готов ли он к проверке? Соответствует ли он критериям? 

Давайте попробуем это сделать вместе! 

вторник, 25 ноября 2014 г.

Пятибалльная система оценивания: "казнить нельзя помиловать"

«Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности»
М. Эбнер-Эшенбах

Важным этапом в самообразовании стали для меня Мастер-классы в дни весенних каникул - новая, полюбившаяся традиция Ассоциации. Урок Татьяны Адольфовны Ваховской побудил другими глазами посмотреть на проблему оценивания достижений учащихся.

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Как помочь учителю в освоении ФГОС, или Об уроках-примерах

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю читать книгу «Как помочь учителю в освоении ФГОС», обдумывая мысли авторов. Процесс этот не быстрый, иногда по несколько дней хожу под впечатлением.

Есть здесь несколько глав, посвященных урокам-примерам по ФГОС, где можно почерпнуть идеи для собственных уроков, причем не обязательно по тем предметам, которые приведены.

Например, урок литературы в 5-ом классе, где дети учатся такому действию, как сравнение, открывая для себя личностный смысл художественного текста… Урок английского языка, где учитель

суббота, 22 ноября 2014 г.

Русские в Лондоне

Автор репортажа: 
Агарвал (Падалка) Галина Витальевна, 
член Ассоциации.
Здравствуй, любимый Блог и его читатели!
Пишет Вам Галина Витальевна из далёкого Туманного Альбиона (хотя, туманов тут я ни разу не видела). Наверное, многие из читателей Блога Ассоциации навсегда попрощались с учителем русского языка и литературы лицея №4, но учитель отнюдь не попрощался с русским языком, даже находясь в чужой для этого языка стране. Уже почти 3 месяца я работаю учителем в Лондонской Школе русского языка и литературы и хочу рассказать о столь новом для меня опыте.

вторник, 18 ноября 2014 г.

Как учить, чтобы у детей появились вопросы?

Из пассивного получателя знаний ребенок превращается в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика. Фантастика? А ведь новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. Учитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощника.

понедельник, 17 ноября 2014 г.

С Днем рождения, дорогая Татьяна Адольфовна!

Дорогая Татьяна Адольфовна!
Вот и наступил этот замечательный день, день, когда Вы появились на свет...
На свет... Как хорошо звучит!
Многим и многим из нас Вы дарите свет - свет мудрости и знания! Вы даете надежду стать лучше, чище, достойнее этого строгого звания - Учитель! Вы воспитываете нас каждым своим жестом и каждым словом! Мы восхищаемся Вами не только как Наставником и Учителем, но и как удивительной женщиной - такой хрупкой и такой сильной!
Примите в этот день наши самые искренние пожелания добра, счастья, любви и благополучия!

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Чему я могу научиться, или Формирующее оценивание в школе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Хотелось бы вам, чтобы ваши ученики задавали себе и учителю вопрос: "Чему я могу научиться?" И хотели бы учиться, могли бы себя организовать, размышляли бы над процессом своего своего мышления, сотрудничали друг с другом, умели бы оценивать свою работу и скорректировать свою деятельность, если она не дает результат... Сказка, скажете вы. А может быть, дело в том, что существующая система оценивания не дает такой результат и надо ее изменить? Знакомо ли вам понятие "формирующее оценивание"?

среда, 12 ноября 2014 г.

Как помочь учителю в освоении ФГОС, или Новые ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к уроку

Хотите знать, каким должен быть настоящий «фгосовский» урок?

 Уверенна, что вы не раз задавали себе этот вопрос.
Что включает это понятие? Как построить такой урок правильно?

Давайте вместе попробуем разобраться…

Авторы книги четко и понятно указали три его главных признака:

1. Урок должен быть направлен (что выражается в содержании, формах, методах, средствах) на получение предметных, метапредметных и личностных результатов;

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Развитие контрольно - оценочной самостоятельности младших школьников


Акцент в содержании современного образования перемещается с предметных знаний, умений и навыков учащихся как основной цели на развитие самостоятельности учебных действий.

В этой связи представляет интерес направление развития научной мысли, имеющее отношение к формированию у учащихся оценочной самостоятельности. Оценочная самостоятельность является «краеугольным камнем» здания учебной самостоятельности. Указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования.

Коллективом учителей начальных классов МБОУ гимназии № 25 г. Краснодара в рамках работы муниципальной инновационной площадки на базе школы в течение трёх лет (2011-2014 учебные годы) при организационно-финансовом и методическом руководстве директора гимназии С.Н. Краевой и зам. директора по научно-методической работе Е.А. Мурая проводилось исследование по теме «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы гимназии № 25 как условие успешного формирования универсальных учебных действий младших школьников».

суббота, 8 ноября 2014 г.

13-й образовательный форум "Создай себя сам"



С 30 октября по 1 ноября в Краснодаре в выставочном центре "КраснодарЭКСПО" прошёл 13-й образовательный форум "Создай себя сам".

Организаторами форума стали: Администрация Краснодарского края, Министерство образования и науки Краснодарского края, Министерство здравоохранения Краснодарского края, Министерство культуры Краснодарского края, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края и Департамент труда и занятости населения Краснодарского края.

среда, 5 ноября 2014 г.

Как помочь учителю в освоении ФГОС, или Новое в работе педагога

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У учителя, начинающего осваивать ФГОС, возникает  вопрос о том, что нового появилось в работе педагога. И прежде всего - что такое УУД и личностные компетенции? Что вкладывается в это определение и как достигнуть результатов образования по ФГОС?

Попробуем разобраться вместе…

Взаимопроникновение, взаимодействие, взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов образования – вот главное, что предполагает стандарт.

Личностные результаты – социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека.

понедельник, 3 ноября 2014 г.

Онлайн-консультация для претендентов-2015: итоги!


Уважаемые претенденты-2015, члены Совета Ассоциации, гости, читатели Блога! 

Вчера, 02.11.2014, с 18-00 до 20-00 в открытом режиме проводилась on-line консультация для претендентов на участие в профессиональном конкурсе "Учитель года города Краснодара-2015".
Приведем некоторую статистику нашей прямой связи: