Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 27 сентября 2014 г.

О первом занятии в Школе претендента



Первое занятие в Школе претендента - 2015 состоялось 25 сентября 2014 года. Предположу, что город Краснодар - единственное муниципальное образование, которое проводит ДОконкурсную работу с претендентами на участие в Конкурсе "Учитель года", обеспечивая равные условия всем соискателям.
Встречу проводили начальник отдела КНМЦ, автор Положения Конкурса, идеи "Школы претендента" и Ответственный секретарь Конкурса, Наставник Краснодарских Пеликанов, Татьяна Адольфовна Ваховская и Совет Ассоциации.
Торжественный зал СОШ № 32 вместил всех желающих: учителей, давших своё согласие на участие в Конкурсе "Учитель года года города Краснодара-2015", и  заместителей директоров своих учебных заведений, председателей МО, а также примеряющихся к участию в следующих годах.



"Учитель года города Краснодара" - один из самых значимых профессиональных конкурсов: Краснодарский Пеликан в 22 (!) раза в своей педагогической деятельности успешнее учителей города…


 Притихшие и напряженные сидели претенденты в зале, внимая каждому слову.


Татьяна Адольфовна познакомила присутствующих с нововведениями Конкурса-2015, а также особенностями проведения трёх конкурсных заданий первого отборочного тура: видеозаписи урока и его самоанализа, Интернет-ресурса претендента.


Ответственный секретарь Конкурса развеяла мифы об испытании первого тура - видеозаписи урока:

Миф 1. Конкурсный урок - нетрадиционный урок. По словам ученых-исследователей и практиков, "страх и скука господствуют сегодня на уроке". Что может быть однообразнее комбинированного урока из года в год на протяжении 11 лет с одним и тем же набором этапов?

Миф 2. Современный урок должен быть с использованием интерактивной доски, интерактивного оборудования и обязательной презентации. (Читатели Блога Ассоциации помнят, что в школах Японии присутствует небольшое количество компьютеров - компьютер есть и дома, а вот Учитель...?!)

Миф 3. Успешный урок – этот тот урок, где большую часть времени говорят дети. (Если Вы выбрали вид урока - школьная лекция, без сомнения Учитель будет солировать на этом уроке). Безусловно дети должны говорить, и с этим в школах большая проблема.

Миф 4. Звонок - звонок. Дополнительные баллы получит учитель-конкурсант, который входит в класс под трели школьного звонка?


Конкурсный урок метапредметен (научность, глубина, практико-ориентированный подход, деятельностный подход), имеет могучую воспитательную направленность: ежеминутную и ежесекундную (в заочном туре не хватает уроков, когда учитель учит учиться: делать записи, работать с информацией, задавать вопросы...).
Статья Щурковой Н. Е. "Педагогический ключ успешного обучения" станет настоящим подспорьем  к подготовке к профессиональным испытаниям:
 «Но в школе, к сожалению, учитель полагает, что может обходиться без практических умений, освоенных детьми.
Он призывает детей: «Думайте!», но не показал, как «думать».
 Он требует: «Четко формулируйте мысль!», не раскрыв, как.
 Он настаивает: «Запомните!», не инструктируя к запоминанию».

Самое сложное задание заочного тура, по опыту прошлых лет - самоанализ! Этот вид практики отсутствует в ОУ. От того среди слушателей в зале повисла "рабочая" тишина: претенденты активно записывали каждое слово Наставника!

В нашем Блоге на странице "2015" опубликован проект Положения о Конкурсе-2015, где учителя могут познакомиться с требованиями и критериями заданий отборочного тура.


Лилия Павловна Казанцева, учитель географии и кубановедения гимназии № 18, разработчик критериев оценивания Интернет-ресурсов, председатель межпредметного жюри заочного тура прошлых лет, рассказала о конкурсном задании - Образовательный web-сайт или блог педагога.

Члены Совета Ассоциации подготовили первую статистику Волны-2015, основанную на листах регистрации:
Претенденты работают в 51 ОУ города.
14 заместителей директоров сопровождают и готовят своих коллег. Наибольшее количество присутствующих из одного ОУ - 5 человек. 
На Встрече присутствовали учителя 12 школьных предметов:
учителей начальных классов - 14 претендентов (1 не дал окончательного согласия на участие);
английского языка - 7 претендентов (1 не решается участвовать);
русского языка и литературы - 5 претендентов;
истории и обществознания - 5 претендентов;
математики - 5 претендентов (1 думает);
биологии - 3 претендента;
географии - 2 претендента;
физики - 2 претендента;
информатики - 2 претендента;
ИЗО и технологии - 2 претендента;
химии - 1 претендента.

Нам представляется знаковым, что 1000 день существования Блога Ассоциации совпал с вливанием Волны-2015 в конкурсное движение "Учитель года города Краснодара"!

Во вторую тысячу дней Блог Ассоциации вступает с новыми профессиональными идеями, тематическими рубриками, инновационными проектами. 
Совет Ассоциации объявил конкурс на предложение о мероприятии Ассоциации.

Победителя ждет памятный приз!


Поздравляем читателей Блога и желаем успешного прохождения конкурсных заданий отборочного тура всем претендентам!
Пусть Блог Ассоциации вам будет в помощь! 


8 комментариев:

  1. Здравствуйте,уважаемая Эльвира Ульфатовна!
    Думаю,что Вы правы, предполагая, что Краснодар уникален своей ДОконкурсной подготовкой претендентов (именно претендентов) на участие в Конкурсе. Во всяком случае в Астраханской области ни о такой Школе претендента, ни о том, что надо еще потрудиться, чтобы стать участником (заметьте,не "для галочки" ) не слышала. Тем ценнее должно было стать общение претендентов с командой Ассоциации и нашим уважаемым Наставником Татьяной Адольфовной. Думаю, что все нововведения Конкурса-2015 потребуют более детального изучения претендентами материалов Блога Ассоциации. Именно собранный здесь опыт коллег, самая оперативная информация задают вектор движения к успеху в столь трудных, но очень интересных конкурсных испытаниях. Желаю всем претендентам успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна!
      Занятия в Школе очень положительно скажутся на конкурсных заданиях претендентов, особенно если они были внимательны и слушали не только что говорит Татьяна Адольфовна, но и что слышится между строк. Самое главное, что надо понять - Конкурс не для слабых. Надо быть готовым к оцениванию, а значит, хорошо понимать критерии и точно им следовать.
      А наш Блог - только в помощь!

      Удалить
  2. Е.Г.Селихова28 сент. 2014 г., 18:25:00

    Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Адольфовна!
    Вас беспокоит Селихова Екатерина Геннадьевна из гимназии №18. Я работаю в гимназии учителем начальных классов с 18.03.2013 года. До этого 1 год и 3 месяца работала в "Малой Академии" педагогом дополнительного образования. Могу ли я претендовать на участие в Конкурсе "Учитель года"? У меня есть педагогическое образование. Я сама очень хочу участвовать в "Учителе года", тем более, столько добрых слов слышала от коллег из нашей гимназии о Конкурсе и лекциях перед ним.
    Спасибо Вам и Ассоциации за очень нужную встречу! Буду ждать ответ, чтобы можно было начинать готовиться к Конкурсу.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Сабина Мелконовна Календжан. Я работаю в школе № 53. Большое спасибо Вам за предоставленную консультацию, благодаря которой готовиться к первому отборочному туру и конкурсу "Учитель года города Краснодара - 2015" легче. Благодаря встрече, я получила ту информацию, по которой будут оценивать мои работы члены жюри. А значит у меня есть возможность более лучше и качественнее подготовить конкурсные задания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сабина Мелконовна! Очень надеемся, что наш Блог станет Вам добрым помощником и настольной книгой. А рубрика Школа претендента даст немало подсказок!
      Желаю вдохновения и творческого подъема!

      Удалить
  4. Добрый вечер, коллеги! Еще раз просмотрев блог Ассоциации решилась написать пару строк! Сегодня на совещании в Школе претендентов Наталья Львовна сказала, что мало кто знает о вашем блоге, просматривает его и высказывает свое мнение. Я думаю это не совсем так. Я очень давно слежу за блогом, хоть и не являюсь его активным участником. И эту статью о первой встрече просматривала неоднократно, но вот только сейчас созрела чтобы оставить комментарий. Хочу сказать огромное спасибо за множество советов, за тот заряд, который вы нам дали на первых занятиях в Школе. Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,уважаемая Екатерина Викторовна!
    Это замечательно, что Вы внимательно следите за деятельностью Блога. Убеждена,что его материалы станут отличным подспорьем для Вашей подготовки к конкурсу. Прекрасно, что Вы решили оставить свой комментарий (думаю, что он не последний), потому что именно ради общения и обмена опытом и самой свежей информацией создан Блог на благо учительства города, края,а может, и страны в целом

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Неоценима ваша работа и работа организаторов, членов Совета Ассоциации. Поддержка и вдохновение, советы и лекции, материалы и рекомендации - огромный вклад в профессионализм кубанских учителей!!!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!