Внимание!


.

среда, 2 июля 2014 г.

Специальный ЛЕТНИЙ выпуск рубрики "Новинки педагогических изданий"

В массе своей педагогические работники в отпусках. Значит, сданы все «долги», в том числе многочисленные планы на предстоящий 2014/15 учебный год. Правда, зачастую у каждого есть возможность в конце августа ещё разок прикоснуться к написанному прежде, на исходе учебного года, а в отпускные дни нет-нет и всплывёт в памяти какой-нибудь фрагмент из запланированного…
Это я «подвожу» к рекомендации обратиться к научно-практическому журналу для администрации школ «Управление школой. Завуч» № 1, 2014. В нём три раздела – «Диагностика и анализ работы школы», «Планирование работы школы» и «Организация методической работы школы». Почему именно они? Авторский коллектив представляет опыт многопрофильной гимназии, это во-первых, и, во-вторых, предлагается деятельность, равно адресованная как тем, кто учится, так и тем, кто учит.

Грядущий учебный год, очевидно, должен стать временем дальнейшего, по настоящему глубинного осмысления сути и точного следования новому «Закону об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012). Здесь актуальны материалы из «Управления школой. Завуч» № 2, 2014:
1. Соложнин А.В. Учителям о «новшествах» нового «Закона об образовании» (с. 5-25).
2. Козлова В.И. Новое в правовом статусе субъектов образовательного процесса в свете федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (с. 26-30).
3. Курганский С.М. Годовой план работы школы (с. 31-56).
В чём ценность рекомендованных источников? Они будут востребованы для себя (как учителя), для родителей (и себя, как родителя), для практической работы – на уроке, на родительском собрании, на педсовете.

Два последующих материала, которые настоятельно советую проработать, вызывают не просто озабоченность, но тревогу:
-- Богданова Д.А. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям. Научно-практический журнал «Школьные технологии» № 2, 2014. С. 98-105.
-- Хорсанд Д. Тот, кто молчит. «Директор школы», № 4, 2014. С. 105-110.
Публикации адресованы педагогу, но их содержание нужно нести дальше – коллегам, родителям, а что-то и ученикам…

Брошюры с магической аббревиатурой «ФГОС. Методическая лаборатория» выпустило издательство «Учитель» (Волгоград):
-- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Средняя школа. 2014, - 183 с.
-- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Начальная школа. 1014, - 174 с.
Те учителя, для которых актуально упорядочение преподавательской деятельности, получают полезные источники.

В заключение о новой книге М.М. Поташника и М.В. Левита «Как помочь учителю в освоении ФГОС», вышедшей в издательстве «Педагогическое общество России», 2014. – 320 с.
В аннотации к пособию говорится, что оно даёт «анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующей практикой. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, межпредметные и личностные результаты образования, дающие ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС».

С пожеланиями полезного чтения,

Ваховская Т.А., начальник отдела 
профессионального развития
педагогических работников КНМЦ

Предыдущие выпуски рубрики Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

3 комментария:

  1. Отпуск только начался, но впереди работа по организации нового учебного года. Огромный интерес вызвали названия статей коллег из ведущих гимназий, педагогов-классиков. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за полезный (и не малый) список!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! На отдыхе с огромным удовольствием прочитала четыре книги директора одной из первых частных школ в России "Ковчег-ХХI": "Школа в стиле ЭКШН", "Попытка другой школы", "Школа, где дети могут ходить на уроках" и "Танки директора школы"... Очень понравились! Оказывается, о школе можно писать живым языком! Удивительно было читать мысли человека, который размышляет над теми же вопросами, мучается теми же сомнениями, ищет там же, где и ты!
    Постараюсь прочитать и книги, которые Вы рекомендуете:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Анатольевна, Р.Курбатов - фигура интересная. Самобытен. Напрочь лишён административно-бюрократической складки. Всего, чем обладает, с избытком...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!