Внимание!


.

понедельник, 20 мая 2013 г.

Будущее идеальной английской школы...

И вновь английская школа! Ну, не равнодушны к ней российские авторы, благодаря чему  у нас с вами появляется возможность заглянуть в ... свое будущее.
Наш верный и любознательный  читатель помнит, видимо,  серию публикаций в Блоге (исследований, не побоюсь этого слова!) об идеальной английской школе...
Заманчиво определить перспективные направления собственного профессионально-личностного движения вперед, не правда ли? Хочу заметить, что описываемые возможности, которые открывает школьному учителю наука и техника при всей их "футуралистичности",  есть сегодняшняя повседневная практика в лучших учебных заведениях туманного Альбиона.
Вот почему советую изучать предлагаемый материал с мыслью-вопросом: что из пользуемого (методики) ТАМ и с ТОЙ техникой я могу использовать ЗДЕСЬ и БЕЗ этого самого оборудования? Любопытное, знаете ли, получается чтение...

...Память услужливо выдает из своих тайников:  в 80-ые годы (тридцать лет назад!) в одной из школ Финляндии видела урок, на котором все четыре классные стены являли собою полиэкран со стереоизображением... Сейчас в качестве "образовательного пространства" добавился пол... Занятно! Как там себя чувствует детская психика? А нервно-психические нагрузки учителя (от интенсивности образовательного процесса), у которого пол под ногами "учит"..? Хотя, впрочем, моя бабушка в свое время говорила, что читать книги -  глазам вредно...))

Не забудьте, читатель, поделиться возникшими идеями, идет?





Рубрика "П о с т ф а к т у м": Выпуск 1

8 комментариев:

  1. Уже несколько дней "0" комментариев... В чем дело? материал не ко времени? принципиально не интересно, как там на "диком Западе"? не хочется помечтать? внедрение технических достижений достижений на рабочем месте не в радость?
    ... мой папа любил читатать фантастику, а я - нет. Он с улыбкой говорил, что я "бескрылая", а я в ответ парировала, что в реальной жизни столько тем, что уходить в никуда...(вот, почему-то вспомнилось).

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Адольфовна, сегодня все журналы противные сдадим и будем изучать английскую школу! Правда-правда))

    ОтветитьУдалить
  3. Охотно верю! А вдруг жизнь повернет так, что придется воочию увидеть...да и поработать в аналогичных школах: сегодня увидела, что наш Блог стали читать в Чили - 27 посещений за неделю, Малайзии, а американские читатели обошли украинских -191 просмотр за неделю... ЧуднО! и чУдно!))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Вашу статью прочитала сразу же. Как всегда, трижды. Как говорил мой тренер по парашютному спорту (а я и с парашютом прыгала)- для "особо одаренных,повторяю".Что сказать?Я особа одаренная. Поэтому, не доверяя себе, я сразу же (практически дословно пересказав эту статью)обратилась к своим ученикам. Ответ краснодарских учеников:кривились, слушая (Ну мы ж, Россия, лучше...)Но...26 из 26 учились бы в такой школе. Говорила и на родительском собрании о таком обучении.Не очень поняли меня родители (третий год работаю на двух классах-хоть учитель есть, и то спасибо))Я бы работала... Для меня- фантастика, а дети- за!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Александровна, за исследование - сначала публикации, затем ее содержания применительно к российской действительности. Особая благодарность Вашим детям за то, что "примерили" на себя те возможности, которыми обладают их английские сверстники..!))
      И хотя нам пока "не грозит" аналогичное оборудование, я пытаюсь предположить что дадут, а чего "лишат" (детей, учителя) такие (технические и технологические) новации в образовательном процессе. Гипотетически получается непростая картина: с точки зрения наработки компетентностей "плюс", с точки зрения общения, сопереживания при узнавании, освоении образовательной информации, превращении ее в знания - минус...

      Удалить
  5. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за довольно интересную статью! Я не просто читала, а представляла себя на предложенных уроках сначала среди учеников, а потом и в роли учителя. Кое-какие формы работы постараюсь применить в своей работе. Уверенна, что эта СИСТЕМА уроков эффективна. Не скрою немного замечталась... Но все мы знаем, что наши мечты, к сожалению, расходятся с реальностью. О ситуации в наших школах не мне Вам рассказывать... Например, у меня в кабинете и компьютера - то нет, осваиваем предмет "на пальцах". Ну, или когда из дома ноутбук принесу один на 17 человек в качестве наглядного пособия. Так что я радуюсь за английские школы, в чем-то немного завидую. Думаю в нашей стране еще все впереди!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Адольфовна, хоть и в рядах отстающих, но я добралась до этого материала, и правильно сделала! Знаете, мне такие статьи надо читать чаще, я человек азартный, меня они подстёгивают))
    Начну с того,что впервые в данной статье услышала о понятии "смешанное обучение". "Забила" этот термин в Гугле, как-то расплывчато мне выдали результат. Но потом стала читать дальше и для себя сформулировала примерно такое определение смешанного обучения: это обучение, при котором в рамках одного урока сочетаются разные формы работы учеников и учителя. "Да, это, конечно, что-то", - подумала я. Но обо всех мыслях по порядку.
    Может быть, я человек, которому надо потрогать/пощупать, а не просто услышать, поэтому первая часть статьи меня не впечатлила. Названий всех этих новинок я не запомнила, а будут ли они действовать в ситуации реального урока - это вопрос. А вот вторая часть, где рассказано о школе King Solomon Academy, - это то, что надо.
    Здесь впечатлила система смешанного обучения. Как же мы от нее далеки!!! Конечно же, когда урок длится 2 часа, такое смешанное обучение организовать можно, но при наших 40 минутах, когда ещё то молоко надо получить, то расписаться в отчёте по отчёту за текущий отчёт, это представляется не совсем реальным.
    У меня возник вопрос: неужели дети так смотивированы на обучение, что 75% времени способны работать самостоятельно. Это я об уроке в начальной школе, на котором только один из 4-х этапов - это работа с учителем. Если и вправду такая мотивация сформирована - браво английской системе образования!
    Здорово, конечно, что детям дают возможность думать и творить самим, они не находятся под неустанным вниманием учителя-надзирателя. Единственное сомнение - это роль учителя. Не отодвинута ли она на второй (куда там - на третий, десятый) план?..
    Урок в средней школе тоже строится по системе смешанного обучения. Система работы та же, только используется модель "перевернутого класса", когда новый материал ребята усваивают дома,а в классе наоборот выполняют практические задания. Опять же - трудно себе представить, что мой 5 "В" станет читать и УЧИТЬ новый материал дома... Завидую немного))
    Возникло одно сомнение: а не заиграются ли дети на таких уроках? Что-то вырезают, клеят, показывают ладошками углы... Хотя, если есть результат - значит не в игрушки они играют.
    Поразил ответ учителя, что только он один работает по такой системе. Ещё бы! Тут сразу вспомнился лозунг "Учителя Года" прошлых лет: "В подвижничестве учителя - будущее России". В нашем случае - будущее Соединенного Королевства.

    ОтветитьУдалить
  7. Если позволите, несколько реплик по сути комментируемого Вами, Галина Витальевна!
    *Не стану повторяться о неограниченных возможностях, которые открываются перед учителем и ребенком при 2-х часовом занятии, здесь можно только погрустить в сторону разных онищенков...
    *Мотивация у ТЕХ детей есть: вспомните и лозунг при входе, и свидетельства выпускников-теперь студентов этого ОУ (а также почти не работающая у нас: надо отработать деньги семьи, вложенные на твое обучение!!!). Однако главное в другом! Галина Витальевна, С ПЕРВЫХ МГНОВЕНИЙ учебы (а в Англии дети идут в школу в 5 лет!) детей ТАК учат: самостоятельно, через "общение" с учебником, который детально диктует, что следует делать шаг за шагом, ТАМ ребенок самообучается (поначалу очень нужна рядом мама или приходящая домой учительница). Скажу больше: 1. и в классе ЧАЩЕ ВСЕГО учитель на уроке в качестве первой фразы говорит: "Открываем учебник..." Вот почему то, о чем Вы читали, называется СМЕШАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ (там есть еще что-то ДРУГОЕ, а не только самостоятельная работа ребенка - в группе ли, в паре ли, самостоятельная ли - но по учебнику при пассивно-наставнической роли учителя-консультанта). 2. Зачастую так же выстраивается образовательный процесс и в английском вузе: преподватель имеет класс, в котором по книгам обучаются его студенты, проходят практикумы и не слишком большая доля - лекций... (академические лекции будут у дипломированного специалиста на курсах повышения квалификации в Академиях повышения квалификации). Является ли это мотивированностью? Вряд ли... это норма, традиция, уклад таков в образовательном процессе, такова учебная литература...
    Сменяя зоны обучения, ребята изучают РАЗНЫМИ способами, в разной логике, но ОДНО И ТО ЖЕ! Разные зоны - работают разные каналы восприятия информации, разные отрабатываются компетентности. К последней зоне "пробьет" всех - и визуалов, и кинестетиков, и ...
    * Не заиграются ли..? Дети пойдут туда, повзрослев, где у них получается лучше всего, например, в спорт или музывку... а при этой специализации им "хватит" и углов из ладошек (по геометрии).
    Я не выразила своего отношения к ТАКОЙ организации учебного процесса, я только уточнила-пояснила некоторые моменты...)))

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!