Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Неделя методических консультаций и тренингов: день первый


О первом дне Недели 
методических консультаций и 
тренингов рассказывает 
учитель начальных классов 
МБОУ гимназии №18 г. Краснодара:

Чуть больше месяца назад мы все, затаив дыхание, ожидали публикации списка учителей, прошедших в очный этап конкурса "Учитель года города Краснодара-2013". Когда я увидела свою фамилию среди участников, я ощутила огромный эмоциональный подъем и состояние, близкое к эйфории - сбывалась моя мечта! Но вот прошли новогодние праздники, я поняла, как много у меня вопросов по предстоящему конкурсу, как много мне еще нужно узнать и сколькому научиться!
 И вот он наступил, Первый день нашей Учёбы...




 Войдя в зал, я увидела приветствие для участников конкурса. В этот миг я поняла, что стою на пороге великого события в моей жизни. Все мысли и вопросы сразу же вылетели из головы. Наверное, именно так ощущают себя школьники, впервые вошедшие в учебный класс.
Но я была такая не одна...

Началось! На сцену к нам вышла Наталья Ивановна Жукова, начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ. Она сообщила нам о том, что сегодняшний день – День размышлений. Свой разговор с нами она начала с притчи о четырех свечах.

Дальше перед нами выступила директор школы № 24, которая показала нам презентацию о своем учебном заведении. Она рассказала нам о своих учителях - победителях конкурса «Лучший классный руководитель», а также о том, что школа является федеральной экспериментальной площадкой по внедрению инновационных проектов.

После слов директора с замечательными танцевальными номерами перед нами выступили учащиеся 5 класса.


Все конкурсанты понимали, что сегодня для них очень важный и значимый день, поэтому вполне объяснимо, что все мы испытывали легкое нервное напряжение. Но тут слово предоставили специалистам Центра «Детство» Ольге Юрьевне Михайловой и Екатерине Сергеевне Поздняковой, которые рассказали нам о методиках вытеснения негативных чувств, умении расслабиться и раскрепоститься. Более того, они не только рассказали, но еще и предложили нам испытать это на себе и провели психологический тренинг.

После чего мы с замиранием сердца смотрели фильм о великом человеке – директоре московской школы В.А.Караковском, который сказал, что «Школа будущего – школа воспитания». Этот удивительный человек разработал и применил на практике педагогику добротворчества. Жизненный путь этого педагога затронул сердце каждого из нас. Несмотря на свой почтенный возраст (через несколько дней Владимир Абрамович отметит свой 81 День рождения!), он не смог расстаться со школой и продолжает работать в качестве заместителя директора по научной работе.

Далее перед нами выступили Т.Б.Свитенко, учитель начальных  классов СОШ №2 с презентацией «Почему я работаю классным руководителем», Н.Ю.Тылик, учитель гимназии №25 с презентацией «Почему я классный руководитель», Т.Е. Петропавловская, учитель СОШ №24 с презентацией «Почему я работаю классным руководителем». Выступления этих учителей были очень яркими и запоминающимися, они помогли нам наглядно увидеть, что ждет нас на одном из этапов конкурса.



На этом первая часть нашей сегодняшней встречи завершилась, наступил обеденный перерыв, но увиденное и прочувствованное не давало покоя...
Вторая часть нашей встречи была посвящена работе в группах, где были проведены практические занятия. Учителя средней и старшей школы отправились в актовый зал, а я вместе с учителями начальной школы отправилась в учебный кабинет, где с нами продолжили работу специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ Ольга Александровна и начальник отдела Жукова Наталья Ивановна.
Для нас Т.Б.Свитенко провела воспитательное мероприятие-экспромт в 4 классе по теме «Труд кубанцев» - это позволило нам погрузиться в атмосферу конкурсного задания и понять, с какими проблемами и трудностями мы сможем столкнуться в процессе его выполнения.

Кроме того, Татьяна Евгеньевна провела для нас родительское собрание, где мы выступали в роли родителей. Тема собрания  - «Если ребенок перестал вас слушаться. Что делать?». Для нас было очень необычным и очень непривычным оказаться «по ту сторону экрана».

И в заключение первого учебного дня для нас был проведен урок сценического мастерства под руководством Любови Анатольевны Белой, заместителя директора "Межшкольного эстетического центра".

Итог нашей встречи в форме "свободного микрофона" подвела Наталья Ивановна Жукова.

Первый учебный день прошел очень интересно, я с нетерпением жду наших дальнейших встреч. Надеюсь, что все конкурсанты увидели и узнали для себя много полезного.
Теперь я понимаю, в каком направлении мне нужно работать!

Спасибо всем тем, кто сегодня делился с нами своим бесценным опытом! Я очень жду завтрашние занятия, очень!

12 комментариев:

  1. Рада приветствовать всех слушателей легендарных курсов! Как я Вам по-хорошему завидую! Помню первый день 2011 года, выступление Натальи Ивановны, чьи напутствия, советы, тренинги помогли в конкурсные дни.
    Здорово, что конкурсанты смогли ощутить себя по ту сторону родительского собрания. В этом году 10 участников попробуют себя в проведении одного из самых сложных конкурсных испытаний.
    Книгу Караковского перед Конкурсом конспектировала, а на курсах - сам фильм! Мечта!
    Мастер-классы Победителя и призеров конкурса Лучших классных руководителей - замечательный посыл для создания конкурсных материалов. Впереди пять дней учебы. Не выпускайте карандаш из рук! Конкурсные материалы (а после первого дня учебы не должно остаться сомнений, каким будет Ваше воспитательное мероприятие, родительское собрание и самопредставление) или их проекты к завершению курсов (из опыта - это самый последний срок) должны быть готовы.
    Время неумолимо движется к началу Конкурса. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо Вам за пожелания успехов. Я уверенна, что все конкурсанты с нетерпением ждут очередных дней учёбы.Очень много информации,нужных и полезных советов, стараемся ничего не упустить.

      Удалить
  2. Поздравляю Вас, Виктория Юрьевна, с первым постом в Блоге Ассоциации. Спасибо за столь подробный и красочный репортаж, с удовольствием прочитала и словно снова на Конкурсе, трепещу от волнения и ожидания. У вас впереди серьезная работа, но это настолько здорово, что я даже немножко Вам завидую... Это как узнать, что твою любимую книгу кто-то только собирается читать, и ты понимаешь, какие эмоции и чувства его ожидают. Спасибо и удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Эльвира Ульфатовна за поздравление!Я очень сильно волновалась, когда писала эту статью, боялась упустить что-нибудь важное, так как эмоции просто переполняли меня.Я с нетерпением жду очередного дня учёбы.

      Удалить
  3. Доброе утро!
    Спасибо, Виктория Юрьевна за возможность виртуально присутствовать на тренингах и консультациях конкурсантов "Учитель года"! Вспоминаю свои впечатления от подготовки к конкурсу: необыкновенные лекции, увлекательные мастер-классы, общение с коллегами... Сколько нового и интересного ждет вас впереди. Удачи Вам и всем участникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Анна Анатольевна!Удача нужна нам всем! Я и все конкурсанты с большим удовольствием слушаем и впитываем всю информацию, которой очень много.Сегодня мы слушали лекцию Татьяны Адольфовны и Фёдора Ивановича. Материал был настолько интересный и познавательный,что нам даже не хотелось уходить на перерыв, чтобы как можно больше узнать нового и интересного.С нетерпением жду очередной встречи!

      Удалить
  4. Рада слышать Ваш голос в Блоге, Виктория Юрьевна! Спасибо за возможность виртуально поприсутствовать на первом дне Недели методических тренингов.
    Наверно, каждый участник Конкурса прошлых лет, читая Ваши "путевые заметки", невольно сравнивает "ваш" первый день и "свой":) Я не стала исключением! Интересно, что в первый день Вы сразу же начали с мастер-классов. Немного (белейшей завистью) позавидовала участникам-2013: какой чудесный фильм о великом педагоге, какой эмоциональный заряд на всю неделю!
    И ещё: урок сценического мастерства - это же просто изумительно! Надеюсь, теперь всем участникам 2013 года открылись маленькие "актёрские" секреты учителя:)
    Ещё раз спасибо, и я пойду читать о следующем дне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Галина Витальевна! Лекции очень насыщены материалом. Я возвращаясь домой, ещё очень долго перечитываю свои конспекты. У меня сложилось такое впечатление, что я попала в другое измерение учительской профессии, и всё что было до этого времени, было просто "учительским сном".

      Удалить
  5. Вновь и вновь перечитываю Ваш репортаж, Виктория Юрьевна!
    Спасибо! Особое спасибо за фотоиллюстрации к нему - так рассказ о первом дне Недели методических консультаций и тренингов стал ещё ярче!
    Конечно, общепедагогическая подготовка в её воспитательном аспекте очень важна! Надеюсь, что из просмотренных мастер-классов с конкурсными заданиями к "Учителю года" все участники вынесут для себя то, что пригодится в Конкурсе!
    Удачи вам, волна-2013! Осталось 42 дня до открытия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна за такую оценку моего репортажа! Меня просто переполняют эмоции от такой необыкновенной учёбы. Конечно, каждый участник конкурса старается взять для себя как можно больше информации. Лекции очень интересные и насыщенные. Особая благодарность Татьяне Адольфовне за то, что она организовала для нас такие замечательные занятия, которые нам необходимы не только для конкурса, но и для дальнейшей нашей педагогической деятельности.

      Удалить
  6. Уважаемая Виктория Юрьевна, Вы стали моими глазами, моими чувствами , моими представлениями о первом дне учебной Недели, которую по традиции мы отводим вопросам воспитания, стремясь в том числе таким образом, подчеркнуть приоритет воспитания над обучением. Ваш почин поистине был великим. Отрадно сознавать, сколь даровитые люди идут в Конкурс-2013! Благодарю Вас за великодушие, широту педагогических воззрений, искренность. Примите мою сердечную признательность и почтение.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!