Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 5 февраля 2013 г.

Новая рубрика "Маленькие учительские радости"

- А у меня маленькая радость в школе! Сегодня завершали "Тараса Бульбу", на такую ноту попали с классом, что звонок прозвенел, обычно дети срываются, бегут, а тут все сидят, рты открыли и тишина.... Прям дыхание было слышно... Поставила себе маленькую пятёрочку:)
- Такое дорогого стоит и надолго запоминается и ребятам, и учителю. Ставьте большую и красную. пятёрку!

                        (Из переписки в Агенте учительниц-коллег)

Вот так и родилась идея создания нашей новой рубрики "Маленькие учительские радости"...

В последнее время всё чаще замечаю, что говорим только о трудностях, проблемах, решениях этих проблем, конкурсах (что тоже довольно проблемно). Дела, дела, кругом одни дела... Мне кажется, забываем одну очень важную вещь: если немного выглянуть из-за кипы бумаг и тетрадей, можно увидеть, сколько радостей ежедневно приносит наша работа. Конечно же, это не радости побед в конкурсах, не восторг от призового места на краевой олимпиаде по русскому языку. Это именно маленькие радости. Маленькие, но такие приятные. Не помню, кто автор этих слов, но они мне определенно нравятся: "Если маленькие радости не радуют тебя, то и большие не тронут".

Итак, о "Маленьких учительских радостях". Очень хочется, чтобы эта рубрика стала коллективным дневником, бортовым журналом, в котором каждый учитель мог записывать свои "маленькие учительские радости". "Во дни сомнений и тягостных раздумий" можно будет открыть этот раздел нашего Блога ("белый ящик" в отличие от черного самописца) и ещё раз убедиться, насколько прекрасна наша профессия.

Ваш Серёжа Аксёнов наконец-то принёс контурные карты? Лена Гаврилова случайно выучила Ваше любимое стихотворение? А, быть может, после очередного урока Вам захотелось, чтобы этот урок никогда не заканчивался? Расскажите (рассказывайте) о своих учительских радостях! Делитесь ими! Главное поясняйте, чем дорог Вам приведенный факт. Мы будем сорадоваться!

P.S. Приоткрываю завесу тайны. В начало этого сообщения я поместила свой диалог с Татьяной Адольфовной Ваховской, и именно она подала идею создать нашу новую рубрику... Мы очень надеемся, что Вы, уважаемые читатели, поддержите нашу идею!

11 комментариев:

  1. Галина Витальевна, уважаемые читатели рубрики! Позвольте мне невольную реплику. Молодой Я.-А. Коменский написал свой труд и назвал его "ВЕЛИКАЯ дидактика" (хотя не представлял себе его судьбы!) - это из истории педагогики; пару лет назад наши английские коллеги создали некое подобие нашего "Методического сундучка" и назвали его "ВЕЛИКИЕ идеи уроков"... Чувствуете, к чему это я? "Как Вы судно назовете, так..." - и это тоже. Но главное - иное: как мы недооцениваем своих побед, побед (успехов) своих учеников... А ведь мы имеем здесь дело с РОЖДЕНИЕМ НОВОГО состояния ученика, учителя. Даже не с рождением, а с СОЗДАНИЕМ НОВОГО ЗНАНИЯ, ЧУВСТВА, ПОНИМАНИЯ, СОСТОЯНИЯ. Воля автора рубрики - закон, но про себя буду называть только что родившуюся рубрику "ВЕЛИКИЕ учительские радости" (даже, если они мизерные на Ваш взгляд).
    С уважением и почтительным благоговением ко всем, кто напишет по этой теме, Ваша Т.А.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень хочется поделиться своей маленькой радостью - я для себя открыла новый прием. Может, он для кого-то и не новый, но... По теме "Равнины и горы России" нашла в интернете очень хороший ролик, целый вечер думала, как его использовать на уроке. Просто включить? Нет, потеряется эффект, получится обычный репродуктивный метод, слушать и потом отвечать на вопросы будут только дети-аудиалы, остальные выпадут из процесса. В итоге работу построила таким образом: сначала "билеты", которые помогли разделить детей на группы, потом просмотр ролика и запись своей части информации, затем объединение в группы и сравнивание своих записей и обсуждение, и в конце - выступление групп с рассказом о своей равнине или горах. Я и дети остались очень довольны уроком.
    [im#]https://lh4.googleusercontent.com/-V_bmP6TSWyQ/URvGNVjb52I/AAAAAAAABIs/5NbRodPv8Eg/s640/123.png[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, похоже, что с подъемом прожили этот урок и Ваши ребята! Славно!

      Удалить
  3. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна20 февр. 2013 г., 18:46:00

    Коллеги! Я выпустила свой 11 класс и в этом году взяла 5й! Новые дети, новые особенности и новые возможности.... Каждый день я открываю для них что то новое и они раскрываются и взрослеют на глазах. Девочки САМИ без моей помощи делают газету и презентацию к поздравлению мальчиков с 23 февраля. Мальчики САМИ организовали команду для участия в соревнованиях "А ну-ка мальчики"! Для меня это такая радость!!! Дети становятся самостоятельными и ответственными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...то ли еще будет, Наталья Юрьевна! отрадные вести! а ведь иные 10-классники тягомотно прозябают в ничего неделании, а нередко и в неспособности к какой-либо деятельности...
      Это у Ваших пятиклассников потрясающий прорыв, а для их наставницы - действительно - и радостно, и показательно: педагог может многое...

      Удалить
  4. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Зовут меня Дорошенко Оксана Александровна. Я работаю в замечательной школе №53 учителем начальных классов. И очень хочу поделиться с Вами своими маленькими учительскими радостями! Мой путь в учителя был не простым:
    …Училась в школе 10 долгих лет
    Мечтала с детства стать я педагогом
    Чтоб на доске писать слова, о том, что мир,
    Поверьте, всем нам очень нужен…
    А затем было несколько лет сомнений, поиска ответа на вопрос: «А смогу ли я?», ведь на практике, все намного сложнее, чем в учебниках по педагогике. Ответ пришел со временем и для меня он стал звучать так: «А кто если не я?!»
    В 2012 году я выпустила 4 класс и ко мне пришли первоклассники. Весь прошлый учебный год во всех школьных мероприятиях наш класс занимал только первые места. В этом учебном году копилку достижений класса пополнил диплом за активное участие учащихся класса в конкурсе сочинений «Как я провел лето». А самое приятное было то, что когда я проверила словарный диктант и проверочную работу по русскому языку по теме «Предложение», кроме 4 и 5 других оценок не было. Я радуюсь, что мои ученики могут совмещать учебную деятельность и участие в творческих конкурсах.
    P.S: А еще я знаю, что этот год для Ассоциации юбилейный и хотела бы еще раз поздравить Вас с юбилеем:

    Мы собрались сегодня здесь,
    Ведь есть для праздника причина!
    Мы все имеем нынче честь,
    Поздравить ПЕЛИКАНОВ с годовщиной!
    Со дня создания 5 лет,
    Уже промчалось, миновало...
    В истории оставлен след,
    Работы сделано немало.
    Решение дело начинать
    Рискованным, конечно, было.
    Но Вы сумели устоять,
    Хоть, как и всех, и вас штормило!
    Сегодня вы набрали мощь,
    Есть репутация, есть опыт.
    Вас ценят все, кому пришлось,
    Однажды с вами поработать!
    Я вам желаю в юбилей
    Притоков творческих прироста,
    Всех воплощения идей,
    Движения вперед и роста!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, уважаемые коллеги! В этом году мне достались трудные классы: проблемы и с дисциплиной, и с учебой. Долго пыталась заинтересовать их предметом, использовала разные приемы, методы. Борьба шла с переменным успехом. Однако сработал метод "житейской хитрости". Некоторые дети поучаствовали во всероссийских дистанционных олимпиадах, заняли первые места, поздравила их в классе. Увидев столь высокие результаты, и другие подтянулись, стали заниматься лучше. Очень приятно и неожиданно!

    ОтветитьУдалить
  6. А для меня самым запоминающемся моментом в этом году стали слова благодарности третьеклассницы Гуловой Милены за то, что я научила ее кувыркаться вперед))) Она плакала, говорила что не умеет и никогда не научится, а я говорила что такого не может быть! И у нас получилось!!! Вот это счастье! И еще одна девочка-инвалид стала ходить на уроки со всеми вместе! И даже в эстафетах со всеми вместе участвует, только я ей отдельную фишку ставлю поближе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...это совсем не маленькие радости.
      Комок стоит в горле.
      Это большое счастье детей (огромная радость и удача) иметь такого учителя.

      Удалить
  7. Здравствуйте, коллеги! Каждый раз, когда захожу на эту страничку Блога, немного светлеет на душе, даже если устала и кажется, что ничего не радует... Вот перечитала и вспомнила, как вчера подошел ко мне ребенок и говорит: "А я при составлении синквейна пользовался толковым словарем" (и показывает небольшую книжку).
    Ремарка - второй класс, мы частей речи-то еще не знаем толком, только учимся понимать, что такое синквейн и как он составляется, и мальчик обычно "сам по себе", а тут такая фраза! Толковый словарь? Ну как не обрадоваться? И в классе тут же показали, и он объяснил, для чего такой словарь нужен и как пользоваться. 2 минуты урока, но я радовалась потом весь день!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Хочу поделиться своей радостью,но прежде сделаю небольшое отступление. В этом году в моей педагогической жизни появился 2 "В" класс. "Очень тяжелый класс",- говорили коллеги, им вторила и администрация, и родители. Класс "мальчуковый", хотя и девочки здесь не робкого десятка. Каждый день на протяжении трех месяцев до головной боли "борьба" за дисциплину, за доброжелательность и отзывчивость по отношению к товарищам, за ответственность при подготовке домашних заданий и проч. Каждый день я жду момента, когда придет она - моя Маленькая Большая педагогическая победа, но пока есть только маленькие радости. Мы уже уступаем место девочкам, когда проходим в класс, мы помогаем друг другу, если не получается поделка, мы пробуем работать в группе, учимся всем правилам совместной работы. Последний раз, когда у товарища не получилась поделка, Сережа сказал:"Не сдавайся, Ярослав! Сейчас мы тебе поможем!" Это слово МЫ дает мне веру в мою педагогическую победу.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!