Внимание!


.

четверг, 4 октября 2012 г.

Гость Интернет-гостиной "Шире круг"-Копылов В.А. Выпуск пятый

Сегодня гость интернет-гостиной проекта «Шире круг» - Владимир Андреевич Копылов, учитель информатики, заместитель директора МБОУ гимназии №25 г. Краснодара… и, самое главное, УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА-2012!!!
Владимир Андреевич ведёт собственный блог учителя.
Мы пригласили Владимира Андреевича в наш проект, т.к. очень показателен его интернет-ресурс: он был создан «под идею» участия в профессиональном конкурсе, родился и стремительно развивался в жесточайшем дефиците времени... 

Обратим своё внимание на блог нашего гостя:
А кто расскажет лучше о своём ресурсе, чем автор-информатик!?! Слово Владимиру Андреевичу Копылову:

«6 октября моему Блогу исполнится полгода, а создан он был в преддверии Конкурса «Учитель года Кубани». Сейчас на моём ресурсе опубликовано 97 сообщений и 339 комментариев к ним. Не могу пока сказать, что этого достаточно. Хотелось бы большей посещаемости для своего Блога, но это, мне кажется, дело времени! По статистике Блог читают в 10 странах мира, и на дату 4 октября 2012 года на Блоге побывали более 20000 посетителей.

Хочется отметить, что сейчас у Блога 36 постоянных читателей. Наибольшей популярностью среди читателей (как ни странно) пользуются посты, посвященные событиям общественной жизни Краснодара. К примеру, сообщение “Lost in Krasnodar. Наводнение 2012: Крымск” набрало наибольшее количество просмотров в Блоге – 657. Также наиболее просматриваемыми оказались сообщения «Главная встреча Селигера 2012» (327 просмотров) и «Танцевальный бум» (290 просмотров и 8 комментариев)».


Владимир Андреевич молод, активен:
  • Комиссар движения НАШИ, 
  • кандидат в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Лондонском международном научном форуме, 2007 г., 
  • Лауреат Всероссийской школы молодых ученых по функциональному анализу, математической физике и информатике, 2007 г.,
  • участник XIV Всероссийской научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" (2007),
  • профессиональный участник Russian Internet Week - 2009,
  • участник Селигер-2009, 
  • Дипломант национальной премии "Прорыв-2009", 
  • участник Селигер-2010, 2011, 2012, 
  • участник Экспертного совета Премии Рунета, 
  • Член Экспертного клуба Премии Рунета, 
  • участник церемонии вручения Премии Рунета-2010, 2011, 
  • участник Машук-2010, 
  • обладатель гранта молодых учителей г. Краснодара 2011-2012, 
  • призер конкурса поэтического мастерства "Свободный микрофон-4", 
  • председатель методического объединения молодых учителей города Краснодара, 
  • руководитель PR-отдела молодежного совета на общественных началах при главе города Краснодара, 
  • бронзовый призер "Ворошиловского стрелка-Селигер 2011 (Лидерство)", 
  • Молодежный лидер Краснодара-2011, 
  • Председатель Ассоциации молодых педагогов Кубани, 
  • Член всероссийской ассоциации молодых педагогов, 
  • Учитель года города Краснодара-2012, 
  • участник смены "Молодой учитель" Регион 93, 
  • педагог на смене "Молодежный лидер" Дубрава 2012, 
  • обладатель премии главы города молодежи "За особые достижения в общественной жизни города".


Мы приготовили несколько вопросов для Владимира Андреевича.

Интервью №1 

Владимир Андреевич, Вы отважились на решительный шаг создать принципиально новый ресурс, уже став Учителем года города Краснодара-2012, в преддверии начала краевого конкурса, в условиях жесточайшего дефицита времени. Ваш блог на момент открытия «Учителя года Кубани-2012» был в прекрасной «форме». Какие советы Вы дали бы начинающим блогерам (даже еще НЕ блогерам), которые должны будут создать (реанимировать уже имевшийся) свой ресурс к началу первого (отборочного) тура «Учитель года города Краснодара-2013»?

Для начала необходимо понять, чем будет «жить» Ваш блог. В каждом блоге есть рубрики, особые темы, «изюминки». Педагогические блоги в этом плане манят своей тематической простотой. Вроде все ясно. На блоге должна быть информация для родителей, учеников и коллег. Что это будет? Как часто обновлять? И как увидеть результат? Когда я представлял свой блог, то старался ответить на эти вопросы. Потом несколько дней собирал материал и предполагал, как он будет размещен, о чем он будет. Для меня очень важно, чтобы люди заинтересовались открытием того или иного раздела, поэтому были созданы картинки для каждого раздела.

Самым сложным был выбор названия и основных изображений. Трудно было написать о себе биографию. Каждому пользователю придется столкнуться с проблемой: «нечего рассказать». Поэтому я стараюсь готовить материал к размещению по прошлой неделе, а если свободного времени не хватит, то и раз в 2 недели. Важно же не то, сколько написано, а о чем. Можно написать одну огромную статью, но научную, а можно 5-7, но о том, что другие не видели или как сейчас модно говорить: «быть в тренде».
Итак, план следующий:
1. Написать названия разделов и продумать материал в этих разделах.
2. Выбрать фотографии и рисунки, допустимые в данном материале.
3. Продумать дизайн и расположение объектов.
4. Придумать «шапку» (верхнее изображение) и название.
5. Воплотить мечты в реальность.


Что более всего Вам нравится в Вашем блоге? Что считаете не вполне удачным? 

Мне очень нравится то, что я могу сам моделировать свою страницу. Она неповторима! Каждый элемент был продуман и оправдан. Фон состоит из матрицы двоичных цифр, потому что это одна из самых любимых тем в информатике не только у меня, но и у моих учащихся. Цвет выбрал серый, чтобы не отвлекал посетителя от основных объектов моей страницы. Для блога отдельно была создана специальная верхняя панель, которая остается неподвижной и позволяет любому посетителю сразу со мной связаться. Синий оттенок в картинках, которые, к слову сказать, были изменены с начального состояния в то, что мы сейчас можем наблюдать, и синий цвет текста заголовка в новостях подчеркивают, что новости тоже относятся к страницам блога. Картинки обозначения страниц блога были созданы моим приятелем специально для меня (в одиночку не стоит браться за дело) по моим же проектам. Сейчас это листочки, которые обычно подвешивают люди, много работающие на компьютере, чтобы не забыть о важных и интересных событиях.

Плохо, что я никак не могу сделать главное изображение динамичным. Горю желанием изменить, но возможности пока не найду. Техническая сторона вопроса, но так хотелось бы видеть 4-5 картинок, сменяющие друг друга. Не нравится мне и отсутствие возможности размещения материалов на страницах блога в виде «новостей», чтобы любой пользователь мог сразу увидеть, что на некой странице у меня появилось обновление. А все остальное, что меня не устраивало, я уже изменил!

Сравнительно недавно Вы после некоторой паузы дали «залп» из 8-9, кажется, постов. Оправдал ли себя такой вариант? 

Работа. Я не филолог и потому, каждая статья это чаще всего плод долгой работы. Теперь в каждом мероприятии, ситуации, случае я стараюсь запомнить какие-то детали, иногда записываю себе на листок некоторые моменты. Сейчас возвращаюсь к постепенному обновлению, потому что свыше 5 статей любому пользователю будет трудно прочитать за один раз, а тут пришлось описать все крупнейшие события конца августа и начала сентября. Когда будет регулярная комментируемость статей, то я буду заходить чаще, а так интерес к моему блогу хоть и имеется, но новость «вконтакте» разместить проще, если нужно всех познакомить с чем-то интересным.

Изменилось ли что-либо в Вашей жизни после победы на конкурсе? Радуют ли Вас эти перемены (если они были)? 

Много думал над этим вопросом. Чаще стали узнавать и замечать. В работе исчезла грань «молодой учитель». Такое интересное ощущение, когда среди детей ты уже не «свой», а для учителей еще не «свой», и стоишь ты как бы в дверях… Коллеги стали обращаться чаще с профессиональными вопросами, и даже если опыта в решении проблемы не хватает, то вместе идем к более опытному педагогу, чтобы вместе узнать, как разрешить ситуацию или проблему. У меня появилось раздражение к представлению. Повсюду меня представляют как «Учителя года города Краснодара-2012» и не только в нашей профессиональной сфере, а даже в молодежных мероприятиях, конкурсах поэтического мастерства. Может, я так отношусь только потому, что другие достижения стали уходить на второй план, но в моем понимании они не менее важные. Вот, допустим, молодежный лидер города Краснодара 2011 года. Мне кажется, что нужно уметь разделять мою работу, меня и мои увлечения. Это три разных мира, связанные несколькими тонкими нитями, но разных. В начале июня мои друзья стали называть меня «педагогом», на что я тут же старался поправить «учитель». Это понятие для меня ближе. А вот среди молодых коллег… Не стал ни ближе, ни дальше. Но сейчас осознаю, что внутри себя обострил проблемы не карьерного роста или же славы, а скорее наоборот, порой хочется понимания, а не внимания, помощи, а не похвалы. Я всегда говорил, что любое звание обязывает человека. Новые обязательства, но как говорил В.В. Маяковский «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»


Какой самый главный вывод Вы извлекли из участия в муниципальном и краевом турах конкурса? 

В муниципальном туре конкурса: «Только совместными усилиями можно добиться новых результатов, причем не важно, как долго вы знакомы с человеком и как много вы о нем знаете».
В краевом: «Молодость не только достоинство, но и порой недостаток». Причем недостаток не физиологический, а скорее умственный. Не хватает мастерства, опыта.

Владимир Андреевич, что побудило Вас принять участие в конкурсе «Учитель года»? Зачем? Как? Почему? 

Меня побудило к участию два события. Первое, когда в прошлом году я пытался принять участие в этом конкурсе, а Татьяна Адольфовна на приеме материала сказала, что не зазорно пытаться сделать что-то еще раз, если с первого раза не получилось. Она сказала, что ее называли из-за этого «задирючка». Мне в память прочно засело это слово. А второе - это влияние заместителя директора по учебно-методической работе. Она мне сказала, что я уже имею опыт участия в заочном этапе конкурса, почему бы не попробовать снова. Двумя словами можно выразить так: звезды сошлись!

А могли бы Вы в рамках нашего проекта «Шире круг» дать ценный практический совет (или даже раскрыть секрет) учителям-блогерам, прямо сейчас научить чему-то? 

Научить? Нужен урок, занятие. Здесь могу дать только практический совет учителям-блоггерам: всегда нужна «песочница» для проверки любых решений, если вы сразу пытаетесь внедрить свою новую идею в блог, то можете столкнуться с ошибками, которые исправить уже не сможете. И огромная просьба есть у меня. Никогда не делайте полную выкладку статьи в новостях. Уже не раз сталкивался с этой проблемой. Есть же кнопка разрыв страницы, чтобы создать анонс и люди могли выбрать из нескольких новостей ту, которую им интересно прочитать.

Что, на Ваш взгляд, мешает каждому учителю вести собственный Интернет-ресурс? Каковы перспективы краснодарской блогосферы? 

Мешает отсутствие информации. Блогер - это человек, которому есть, что рассказать, а есть люди, которые умеют слушать, а не рассказывать. Вторая проблема – это фототехника. Сам участвую в многих мероприятиях, событиях, но если ты ведущий, то нужно предусмотреть наличие фотографий после «работы», а соответственно просить кого-то вести фоторепортаж. Краснодарские учителя относятся к блогу, как к лишней работе. Тут должно идти все от желания и небольшого административного ресурса, т.е. конкурс «Учитель года Краснодара» будет именно таким ресурсом. С одной стороны, и надо, а с другой, и хочется, но тут нужно, чтобы люди втянулись в этот мир, чтобы интерес через месяц не угас. Я уже пытался создать свой блог года 2 назад, а потом надоело мне, потому что там было низкое количество просмотров, а сейчас я могу регулировать этот показатель, анонсируя статью в твиттере или вконтакте, а там у меня 577 и 1491 читателей. Учителя не обладают соответствующей мотивацией, хотя на работе в моей гимназии блог у меня появился позже, чем у моего коллеги Сердечного Евгения Владимировича.


Владимир Андреевич, Вы молоды, успешны… А о чём Вы мечтаете? 

Мечты, мечты, мечты, как много их у меня. Не прошел еще тот период в моей жизни, когда я постоянно о чем-то мечтаю, но сейчас ресурс позволяет воплощать эти мечты в реальность, хотя, это и очень сложно, трудно, но каждая новая мечта прячет за собой новые возможности, идеи. Надо стремиться к мечтам. В этом году я добился немалых успехов сначала в молодежной сфере, а потом и в педагогической. В следующем году мечтаю получить две престижнейшие премии: Премию IQ-года, которую вручает губернатор Краснодарского края, и Премию Рунета или «Золотой сайт России». Эти награды пока никак мне не давались, хотя в области Интернет индустрии я уже 3 года занимаю хорошие позиции.

Еще у меня есть мечта бытового характера. Я мечтаю о своей квартире. Эта мечта длится те же 3 года, и надеюсь, что 2013 год (кстати год Змеи, мой родной год) принесет мне воплощение этих мечтаний, потому что «обещанного три года ждут», а я себе обещал, что хоть что-то из этого сделаю.

Самая главная моя мечта - это чтобы мой дедушка, ветеран Великой Отечественной войны, дожил до рождения моих детей. Я вижу, как он мечтает об этом, как беспокоиться, но никак не могу его порадовать… Работа.

Владимир Андреевич, Вы современный молодой учитель и преподаете Вы современным молодым людям. Считаете ли Вы допустимым общение со своими учениками в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Instagram)? Означает ли такое общение стирание необходимой дистанции между учителем и учеником? 

Наоборот. Дистанция между людьми увеличивается от всех этих социальных сетей. Раньше мои ученики интересовались всем обо мне, а сейчас они могут узнать обо мне любую информацию и поэтому их я перестал интересовать. Мои ученики не могут комментировать записи, которые появляются на моей стене, хотя читать их могут, а с другой стороны это наложило свой отпечаток и на мое поведение. Я не могу допустить выражения негативного отношения к человеку или ситуации в социальной сети, потому что это увидят и обсудят. Это дисциплинирует и меня, и их. Они ведь тоже не могут теперь использовать маты, ругаться или оскорблять кого-то, потому что я это увижу, прочитаю и немедленно отреагирую. Газеты, которые пишут о знаменитостях, не стирают же границ между «звездами» и читателем. А в социальных сетях не по делу ко мне редко ученики обращаются, чаще со мной беседуют выпускники, которые просят у меня совета в какой-то ситуации, помощи или поддержки. Я благодаря социальным сетям тесно общаюсь со всеми выпусками гимназии 54 и теперь уже гимназии 25.

Несколько дней назад Лилия Павловна Казанцева в своем Блоге "Географочка" опубликовала полемический материал, касающийся ведению электронного дневника и журнала. Считаете ли Вы такой вид информирования учеников и родителей эффективным и прогрессивным? Как можно вовлечь ВСЕХ учителей в заполнение такого журнала? 

Эффективней, безусловно. Почему? Потому что родители могут в режиме реального времени узнать текущую успеваемость своего ребенка, и для этого не обязательно звонить классному руководителю или учителю, не нужно приходить в школу. Ты заходишь на «страницу» и можешь увидеть, на какой урок твой ребенок опоздал, где шалит, по какой теме получил отметку «2». А вот работа коллег не утешает. Есть учителя, которые и школьный журнал заполняют добросовестно и в срок, а есть, кто и электронный журнал не собирается запускать. Я как администратор школьного электронного журнала ежемесячно провожу мониторинг работы учителей с электронным журналом. Радует то, что если кого-то «поймаешь» за отсутствием оценок в журнале или КТП, то буквально со следующего мониторинга ситуация меняется в положительную сторону. В прошлом году около 50 % коллектива оперативно навели порядок в своих электронных журналах, а в этом году уже 80%. Это рост. Тем более, что эти 20 % или недостаточно еще владеют системой работы в журнале или имеют некоторые недочеты в работе, т.е. то, что мы видели 2 года назад, когда никто и работать не хотел с журналом – позади.

Владимир Андреевич, Вы ведь не только учитель, но и завуч, общественный деятель. О какой сфере Вашей жизни Вы можете сказать: "Да, это моё! Я чувствую, что это мое призвание"? А есть ли такой вид деятельности, от которого Вы бы уже сейчас с легкостью отказались? 

О призваниях можно рассказывать долгие истории. Хватит не на одну встречу. Сначала в мое призвание входила работа с компьютером, Интернет индустрия. Не многие помнят, что до марта 2009 года я был одним из администраторов сети «Вконтакте», с 2007 по 2009 год я участвовал в различных научных конференциях, и все предполагали развитие моей научной карьеры в этой сфере, но после корректировки этого курса в связи с моим новым увлечением (молодежной политикой) стал заниматься Интернет выставками, конференциями, премией Рунета. В 2007 я начал путь учителя, как подмастерье я учился учить.
Спустя 3 года задумался о вопросе продолжения педагогической карьеры и тогда решил, что буду учителем. Работа с учениками приобрела новый поворот, и тот учитель информатики, которого можно было наблюдать на конкурсе, начал формироваться именно в тот период. Молодежная политика открыла мне бесконечные маршруты жизненного пути. Это интересно, увлекательно. Самое интересное, что я чувствую себя одинаково комфортно во всех этих сферах. Даже успех приходит в равной степени. Не успел я стать «Учителем года города Краснодара 2012», как стал председателем молодежного совета на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар. Пока все три сферы могут уживаться во мне, то ни одну я не отвергну. Всему свое время. Надеюсь, что эти три направления в скором времени дополнятся 4, но каким, пока не скажу.

Близится Конкурс-2013! Что Вы можете пожелать будущим конкурсантам: участникам заочного тура, а в дальнейшем и 30-ке? 

Я бы издал для них «наказ» от конкурсантов 2012 года… Надеюсь, что меня поддержат и все примут участие в разработке данного документа. А сейчас пожелал бы им успеха, терпения, мудрости. Необходимо сконцентрироваться на работе, верно расставить цели. Сразу вспоминается, что Юлия Геннадьевна готовилась к конкурсу один год и один день. Если конкурсанты хотят показать достойные уроки, то готовиться надо уже с сегодняшнего дня, если ранее они этого не сделали. Тот же блог необходимо создавать за месяц, а что говорить об уроках?
Еще одна не маловажная деталь, постарайтесь не обострять отношения с коллегами. На конкурсе в ночь нужно будет готовить творческие рисунки, продумывать материалы к выступлению. Здесь заранее готовиться бесполезно, потому что буквально в ночь происходит творческий подъем, а кто поможет его воплотить? Не бойтесь экспериментировать, но ни в коем случае не делайте все в первый раз на сцене или в самом конкурсе. Любой удачный экспромт - это хорошо спланированный экспромт. Если вы верите в приметы, то обязательно определите удачные ситуации и все, что предшествовало им. Повторяя этот же набор действий, вы подсознательно будете готовиться к тому же результату. И последнее, волнение будет невероятное, но учитель-профессионал никогда этого не покажет.

Спасибо Вам, Владимир Андреевич, за ответы!

Интервью № 2

1. За последние 3 года Интернет-общение в нашей стране возросло. А что предпочитаете Вы: чашечку чая, выпитую с коллегой, или быстрый ответ на сообщение в "сети"? 

Татьяна Адольфовна:
Все зависит от того, какой именно коллега чаевничает рядом, и что за сообщение «ждет» твоего комментария...

Лилия Павловна:
Здравствуйте, Владимир Андреевич! Вам не видно, но именно сейчас, отвечая на Ваши вопросы, коллега, наслаждаюсь чашечкой любимого зелёного чая… А если серьёзно, то я всегда смотрю по ситуации… Если есть возможность – предпочитаю личное общение, но иногда получается, что интернет – удобнее. Не всегда можно позвонить коллеге с вопросом, обратиться за советом (праздничные дни, позднее время), а вопрос, заданный по электронной почте, предполагает, что ответ может быть написан в то время, когда удобно отвечающему.

Галина Витальевна:
На мой взгляд, одно другому не мешает. Иногда, конечно, очень хочется забыть о всех делах и проблемах и пообщаться с коллегой часок другой, наслаждаясь ароматом зелёного чая с жасмином... Но мы, учителя, прекрасно знаем цену каждого часа, каждой минуты, поэтому такие «посиделки» не всегда физически возможны(( Мне кажется, что иногда интернет не просто можно назвать «сетью», которая затягивает, но это ведь ещё и прекрасный помощник в плане экономии времени (если, конечно, разумно интернетом пользоваться). Поэтому, если времени катастрофически не хватает, можно ответить коллеге по интернету, передать по электронной почте фотографии, документы, а как только свободная минутка появится – очень неплохо бы компенсировать интернет-общение приятными посиделками и живым общением!

2. Премьер министр РФ, Губернатор Краснодарского края, глава города Краснодара, директор гимназии № 25 - все эти люди отвечают на вопросы в Твиттере, а Вы готовы к открытому диалогу с любым человеком в Интернете.


Татьяна Адольфовна:
Если это делает директор гимназии, то вовсе не обязательно, а может и наивно, ожидать, что так делают названные высопоставленные лица... Наличие в нашем блоге рубрики «Вопрос – ответ», более 80 комментариев в ней, дух нашего блога таков, что неискренность любого рода там исключена (вспомните хотя бы послесловие-комментарии к только что завершившемуся Конкурсу-2012!), ответы даются не в одну фразу, а развернутые – так что диалоги в Твиттере для нас ...слабоваты будут)))

Лилия Павловна:
Смотря что подразумевается под «открытым диалогом»! Более двух лет я веду собственный блог в Интернете. И всё это время, как мне кажется, на его страницах происходит полилог, в котором участвуют дети, их родители, коллеги, администрация моей гимназии, методисты. Я готова к открытому диалогу, но при условии, что он будет затрагивать профессиональные темы, будет необходимым для его участников, а не просто обменом любезностями.

Галина Витальевна:
Открытый диалог в интернете – это всегда ограничение личного пространства, как мне кажется. То есть если я соглашаюсь на такого рода диалог, то я осознанно лишаю себя личного пространства: всё моё становится общественным. Возможно, такие известные люди как глава государства, Губернатор или Мэр, общаясь в Твиттере, выкладывая фото в Инстаграмм, сближаются таким образом с народом: мол, посмотрите (почитайте), у меня нет от вас секретов. Хорошо это или не очень? Пока не могу однозначно ответить на этот вопрос... Знаю одно: я не готова к такому открытому диалогу в сети Интернет. Наверное, это потому, что человек я не публичный, и моё личное пространство значит для меня гораздо больше, чем возможность диалога с каждым.

3. Что для себя Вы считаете непозволительным в размещении информации в социальных сетях, блоге, сайтах?
Татьяна Адольфовна:
Ровно то, что запрещено законом, что лежит в не правовом поле и что противоречит общечеловеческой морали. Сеть – это готовность и согласие жить в доме с широко открытой дверью... постоянно.

Лилия Павловна: 
Я не раз и не два писала о пресловутом плагиате. Для меня он просто недопустим. К сожалению, ещё есть люди, которые, поменяв пару слов или цифр местами, выдают чужой интеллектуальный продукт за свой. А ещё мне кажется недопустимым размещение слишком личной информации и рекламы на ресурсах педагогов.
А непозволительным я считаю заведомый обман читателей блога/сайта, грубость, нецензурные выражения.

Галина Витальевна:
Во-первых, на мой взгляд, для образовательного ресурса недопустима реклама. На блогах, созданных на платформе Blogspot, я рекламы не замечала, а вот открываешь другие образовательные сайты и блоги - и не можешь отличить их от развлекательных интернет-ресурсов. Педагог, ведущий блог, должен в первую очередь позаботиться о блокировке любой рекламы.

Также я не допускаю плагиата. Не считаю чем-то зазорным поставить в конце статьи ссылку на источник или имя автора. Ведь не обязательно все публикации - это твое личное "творчество"! Иногда можно воспользоваться уже опубликованными в сети мыслями других педагогов, но при этом не стоит забывать об элементарных этических правилах сети интернет.

В-третьих, непозволительным для меня является публикация непроверенной информации. В итоге это может превратиться в простую публикацию сплетен... Поэтому всегда пропускаю информацию через себя, через своё осознание и понимание.

4. Есть ли темы или вопросы, которые лично для Вас являются табу? поясните почему.


Татьяна Адольфовна:
Табу налагает твой собеседник, на мой взгляд, это его полное и неоспоримое право. Никогда его не нарушу. Как и не позволю кому-либо понудить себя к теме разговора, к которой душа не лежит. Практически нет тем, которые у меня были бы под запретом, просто нередко нет настроения, желания говорить о чем-то, а вовсе не потому, что эта тема «закрыта». Так что, ловите момент!)))

Лилия Павловна:
Для меня табу – обсуждение того, что является секретом другого человека, публикация непроверенной информации. Работа в блогах, а это именно работа, не позволяет мне заигрывать с читателями, публиковать «заказные» посты, позволять себе излишнюю критику.

Галина Витальевна:
Запретными для меня всегда были и остаются темы, касающиеся обсуждения действий других людей. Не признаю, когда в блогах появляются сообщения вроде "Марья Ивановна поступила вот так-то, давайте это обсудим". Стараюсь придерживаться заповеди: не судите да не судимым будете...

5. Если у Вас появилась бы возможность обеспечивать информацию на своих страницах с помощью пресс-службы, то какие темы Вы бы освещали самостоятельно, почему? Зачем?


Татьяна Адольфовна:
Никогда бы не воспользовалась услугами пресс-службы: я очень «чувствительна» к слову, точнее к неудачно (неуместно) подобранному-употребленному слову. Я очень критична к людям, безалаберно обращающимися со словом, тем более – с информацией. Нет, исключено. Либо сама, либо – ничего.

Лилия Павловна:
Владимир Андреевич! Мне нравится писать самой. Действительно нравится – рассуждать, осмысливать, рассказывать (не путать с «пересказывать»!). Часто именно «моими глазами и словами» читатели могут «посмотреть» на какое-либо мероприятие. Стараюсь быть объективной, но ведь это МОЙ рассказ, МОЁ видение… А пресс-служба мне не нужна! Так не интересно! Я – учитель, я – классный руководитель, и у меня в классе подрастает 30 маленьких будущих журналистов-корреспондентов ;-)

Галина Витальевна:
Пресс-служба)) Мечты-мечты... Но если представить, что у меня вдруг появился пресс-атташе, то разрешила бы ему освещать на страницах моего Сайта информацию, связанную с общешкольными мероприятиями или событиями, происходящими в городе, крае. Можно при отсутствии времени (снова представила себя президентом) позволить публиковать пресс-службе материалы по прошедшим конкурсам, конференциям, в которых я участвовала.
Себе же (и только себе) я оставлю материалы о жизни моего класса, проблемные статьи-размышления. Ведь это что-то очень личное!

Спасибо Вам, Владимир Андреевич, за интересные и несколько неожиданные вопросы!

Вот и подошли к своему завершению запланированные интервью, но наша Интернет-гостиная только начинает свою работу!

Знакомимся с блогом Копылова Владимира Андреевича, задаем ему вопросы, отвечаем сами... а также делимся впечатлениями о нашей интернет-гостиной, делаем критические замечания и конструктивные предложения.

35 комментариев:

  1. Прочитал все ваши ответы. Удивлен немного, но для того и спрашивал, чтобы узнать мнения уважаемых мной людей. Каждый вопрос, который я задал, взвешены временем и ситуациями. Давно терзался этими вопросами. Сейчас обдумываю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что удивило, Владимир Андреевич? В чём наши взгляды диаметрально расходятся?

      Удалить
    2. Табулирование! Помню, впервые заинтересовался этим вопросом после встречи в Виталием Лейбином, главным редактором журнала "Русский репортер". Он говорил, что трудно найти грань между "хорошо" и "плохо" в СМИ. Да и вообще всегда мучаюсь вопросом, почему нельзя сказать правду, если она не удовлетворит "руководителя". Это твое мнение и, мне кажется, оно должно быть выражено. К критике, ведь, тоже надо относиться с вниманием, вдруг среди всего потока Вы услышите правду... Которую, порой, сами бойтесь озвучить!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Владимир Андреевич! Удивительное сочетание увлечений видны на страницах Вашего блога! Чем привлекла Вас профессия учителя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравилось, когда я работал лаборантом, что учителя делятся своим опытом и знаниями с другими. Видеть эти удивительные глаза учеников каждый день, наблюдать за их взрослением - это колоссальный опыт, который необходим человеку. Так интересно придумывать что-то новое, интересное. Ученики позволяют нашей душе быть молодой.

      Удалить
    2. Владимир Андреевич, а кто такой для вас автор блога "Лост ин Краснодар" - это друг? ученик? последователь?
      И вопрос номер два: Что бы вы никогда не смогли бы простить в комментарии к вашему блогу?
      Н.

      Удалить
    3. Сергей Евсюков... Чудесный человек, друг. У него есть превосходное чувство стиля и вкуса в фотографии, я очень ценю это в людях. Умение не просто рассказать, а показать. Помните, есть такая пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Всегда с удовольствием смотрю его фотографии. Это искусство для меня!
      Единственные комментарии, которые я удаляю, связаны или с рекламой или с недопустимой информацией. чтобы простить кого-то, надо сначала обидеться, а я не умею этого делать. Если человек пишет мне, то я готов выслушать любую критику, даже если она будет выражена в нецензурной брани, но тогда я оставляю за собой права удаления данного комментария, потому что ученики видят мой блог и они понимают, что отсутствие матов - это еще и потому, что я считаю это неприемлимым для себя.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Владимир Андреевич! Мне нравится Ваш блог, он действительно блог учителя информатики. Отвечая на вопрос о том, что в Вашем блоге нравится и не нравится, Вы очень подробно и профессионально рассказали о технической стороне Вашего блога. А я бы хотела узнать об информационной составляющей. Есть ли у Вас любимые темы, на которые Вы можете рассуждать бесконечно? На какие темы планируете сделать следующие посты? Что Вам ближе: посты-рассказы о произошедших событиях или посты-рассуждения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люблю рассказывать) Честно! Потому что часто участвуешь в событиях, о которых многим даже не известно. Люблю рассказывать о работе... Часами... Но не всем же интересно читать про уроки, даже коллеги. Поэтому всегда ищу что-то новое, необычное, интересное. Готовлю несколько разработок уроков. С надеждой, что учителя информатики города смогут воспользоваться некоторыми из них в заочном этапе конкурса "Учитель года города Краснодара 2013". Не умею писать о каких-то мыслях. Я же чаще стараюсь написать стих о том, что переживаю. Когда много пишу, значит в моей душе буря!)

      Удалить
  4. Вера Владимировна5 окт. 2012 г., 23:58:00

    Добрый вечер, Владимир Андреевич. Много слышала и знаю о Вашей работе, о Ваших победах, но к сожалению не знакома с Вами лично. Браво, что такой молодой человек выиграл столь престижный Конкурс. Насколько я знакома с Положением о Конкурсе, победитель не может участвовать ещё несколько лет. Скажите, а Вы допускаете, что придёте в Конкурс ещё раз? Если да, то с каким намерением, с какой установкой7 Если нет, то почему? Спасибо, буду ждать Ваших ответов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хочу кривить душой, но если бы была возможность поучаствовать в конкурсе еще раз (нет, не через 5 лет, а уже в 2013 году), то обязательно бы это сделал. Потому что у меня такой характер, не люблю сдаваться. "Срезался" на краевом этапе, значит, стоит учесть ошибки и попытаться снова. А.В. Литвинов рекомендовал мне участвовать через 5 лет снова, но... Это как вернуться на место драки... Бессмысленно. Драться надо было до конца, когда была драка, а потом? Время прошло. И стоять руками махать после? Через 5 лет я бы участвовал только при одном условии, что в ближайшие 1-2 года в конкурсе поучаствуют Ковтун Г.В. и Н.Ю. Балагурова-Шемота. Если они найдут в себе силы повторить этот путь, то значит и мне стоит потом попытаться, а если нет... То последую их решению!

      Удалить
    2. Ну ты, Вова, блин даешь. Одной к полтиннику, другой пятый десяток, а ты смотришь на них! Учавствуй! Побеждай! Мы за тебя!!! Все наше движение за тебя! Прорвемся!

      Удалить
    3. [si="2"][box][co="red"]Уважаемые посетители и гости!
      Напоминаю, что в блоге Ассоциации НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ фамильярность и панибратство.
      Будьте взаимовежливы!
      [/co][/box][/si]

      Удалить
    4. Владимир Андреевич, напомню, что и Ковтун Г.В., и Балагурова-Шемота Н.Ю. в отличие от Вас - Учителя года Кубани... Некие Ваши параллели, на мой взгляд, не вполне ...
      Про "махать руками" и "бороться надо было до конца": а разве Вы боролись не до конца? ...у меня сложилось впечатление, что Вы выступали на краевом конкурсе в полную меру сил (если не на пределе))) при эффективной поддержке Вашей команды)...

      Удалить
    5. Татьяна Адольфовна, я всегда смотрю на лучших. Потому я и упомянул имена этих педагогов, потому что они знают, что такое "Россия", и если они пойдут повторно, то я буду уверен, что и мне стоит стараться участвовать вновь. Краевой конкурс... я и в городском то не с первого раза прошел в очный этап! Все относительно! Если бы я раньше начал готовиться к краевому этапу, то попал бы в 6 финалистов, а так... Мне кажется, или это один из худших результатов?

      Удалить
    6. Вопрос не в возрасте. Люди, которые знают как надо идти всегда мне будут интереснее тех, кто ищет путь самостоятельно. Опыт... Это важнее

      Удалить
    7. Владимир Андреевич, Ваш результат на краевом конкурсе прекрасный: Вас "нельзя" было пускать в финал, тогда победитель был бы предопределен, а так Вас "отсекли" на дальних подступах...(прием не новый: так поступают и с нашими директорами года). Как там у поэта: "в диких криках озлобления...мы слышим звуки одобрения.."? Вот-вот это Ваш вариант! (у нас есть примеры, когда Учитель года города Краснодара не попадал в краевой финал, так что Ваш результат - не худший).

      Удалить
    8. Спасибо. Подбодрили. Я всегда самокритично отношусь к своей работе. Всегда кажется, что можно лучше. Иногда это помогает сконцентрироваться лучше и работать. Спасибо еще раз!

      Удалить
  5. Анонимный6 окт. 2012 г., 0:03:00

    Владимир Андреевич, почитала ваши титулы, и теперь у меня созрел вопрос к вам. Какая победа для вас значимее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они все в разных сферах и областях моей деятельности. В педагогической: победа в конкурсе Учитель года города Краснодара 2012; в молодежной: премия "За особые достижения в общественной жизни города"; в ИКТ-сфере: пока ПОБЕД нет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Владимир Андреевич! Мне очень нравится страничка в Вашем блоге, где Вы публикуете собственные стихи. А есть ли строки, которые Вы посвятили конкурсу "Учитель года", своим коллегам, краснодарским Пеликанам?
    Если нет, то ... может быть... когда-нибудь... или сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В своей борьбе, нет победителя!
      Нет проигравших, - есть участники!
      Есть те, кого Вы невзначай обидели,
      И те, кто к жизни Вашей безучастны,
      Есть те, кто любит Вас и дорожит,
      Завидует и просто ненавидит,
      Но это же борьба... борьба за жизнь,
      В которой все друг друга видят.
      Не стоит отдавать свой разум, душу,
      Не забывайте, что учитель- человек...
      Что знаний дом, он не разрушит,
      Любовью окружит, пока не меркнет свет!

      Удалить
    2. Спасибо, Владимир Андреевич! Красивое!
      Мне оно показалось трогательным и... грустным...

      Удалить
    3. Это мои эмоции. Не за что... И извините, что интерпретировал все таким образом!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Владимир Андреевич! На страницах блога Вы рассказывали о проведенных флешмобах. Не планируется ли флешмоб под Вашим руководством, посвященный Дню учителя? Или другим важным событиям? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником коллеги, но уже поздно проводить флешмоб ко дню учителя! сейчас я пытаюсь отойти от участия в молодежной жизни города. Пошло перенасыщение моих идей, разработок. Уже мне самому не нравиться, что я знаю все мероприятия. Они становятся скучными и однообразными. Нужен новый глоток воздуха.

      Удалить
  8. Хочу остановиться на двух моментах.
    Первое. Мне показалась очень толковой идея Владимира Андреевича о наказах для волны-2013 от Пеликанов-2012! Самое время ее начать бы осуществлять: на подходе претенденты-2013! Попутно скажу, что стыдновато за нашу рубрику "Методический сундучок": пустоват будет (спасибо Владимиру Андреевичу: поняла, что он готовит несколько разработок уроков для молодых)..!
    Второе. О "ЗАДИРИЧКЕ". Я действительно так считаю: если в Вас есть хорошая задиричка (слово моей мамы, которая вкладывала в него смысл "стержень", "воля к победе", "стремление к более высокому результату", что само по себе не слабо, во всяком случае - для меня - выше и чище, здоровее что ли, чем современное "амбициозный"), так вот, если в Вас есть этот посыл, нужно идти в конкурс вновь, но... не с бухты-барахты, а серьезно подготовившись, затратив на эту подготовку может быть не меньше года, ибо вторично участвовать в конкурсе НУЖНО НА ИНОМ УРОВНЕ. А волну-2013 я уведу дальше, чем вас, Пеликаны-2012!))), хотите вы того или нет..., ведь у меня есть к этому своя ЗАДИРИЧКА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Много раз прочитал второй абзац. Я запоминаю смысл, но с трудом могу воспроизвести речь дословно. Спасибо Татьяна Адольфовна, что подправили меня, и простите, если не до конца верно передал смысл Ваших слов. Мне кажется, что промежуток в пять лет не случайность... За это время может многое измениться не только в жизни конкурсанта, но и в его опыте, взглядах. Все меняется.

      Удалить
  9. Владимир Андреевич, я помню, как второго апреля 2012 года Вы рассказывали в "Самопредставлении" о том, как Вы стали учителем... Вернее, помнню, что рассказывали, но не помню, ЧТО именно рассказывали (я выступала после Вас и, видимо, нервничала)) Расскажите, пожалуйста, ещё раз, как, почему и зачем Вы выбрали для себя учительскую дорогу. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Как быстро летит время! Помню себя пятиклассником. Вот я бегу на урок мимо кабинета завуча. Дверь приоткрыта… Я останавливаюсь и заглядываю внутрь. «Зачем ?» - спросят меня, но если бы на все вопросы были ответы. Я думаю, это не было простой случайностью. За столом сидела маленькая женщина с лучистыми глазами и писала. Увидев меня, она улыбнулась и сказала приветливо: «Ты о чем-то хочешь спросить меня?» Я покачал головой и убежал. Это была одна из первых встреч с человеком, который в дальнейшем стал моим наставником.
    Мне повезло. С Ларисой Григорьевной Крившенко я встретился в старших классах. Она преподавала русский язык и литературу. А на выпускном вечере от нее, Ларисы Григорьевны, очень уважаемого мной человека, я услышал слова: «Школа- дом, где есть учителя и ученики. И это общеизвестно. А в нашей школе среди учеников уже есть учителя! И мы очень гордимся этим!» Слова Ларисы Григорьевны были адресованы мне. Это я, ученик 11 «Б» класса, помогал осваивать педагогам премудрости компьютерной грамоты, это я замещал уроки, заболевших учителей. Она продолжила: «надеемся, что ты не оставишь наше общее дело!»
    Никогда не забуду день, когда я впервые вошел в класс, как учитель. Сказать, что я волновался, -значит не сказать ничего. Когда начался урок, наступила такая тишина, что я мечтал лишь об одном: хотя бы карандаш упал с парты. Но меня вновь поддержали слова учителя-наставника: «Володя, все приходит с опытом. Ты станешь отличным учителем, у тебя все получится!»
    Каждое поколение российских учителей внесло свой вклад в историю РОДИНЫ. Ученики 20-х -30-х отстояли страну в суровые и жестокие сороковые, выпускники 40-х 50-х осваивали целину и покоряли космос, выпускники 60-х строили БАМ, выпускники 70-х -90-х строят новую Россию. И перед нынешними учениками стоят не менее грандиозные задачи, часть из которых мы себе даже не представляем…
    Вот уже третий год я вхожу в класс и говорю такие простые, но такие важные слова: «Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Мы начинаем наш урок!»
    У медиков есть клятва Гиппократа,
    Присяга у военных – долг и честь.
    Во имя Родины служить народу свято –
    У каждого обязанность такая есть.
    А с педагогом кто сравнится
    Количеством саднящих кровью ран?
    Как символ долга – есть такая птица,
    Которая зовется пеликан.
    Она способна к жертвоприношению,
    Птенцам, коль негде пищи взять
    И чтобы только не погибло поколение,
    Сама способна пищей стать.
    О, это то, к чему должны стремиться…
    Я – ПЕДАГОГ, судьбу благодарю
    И символ этой мудрой птицы
    Учительству пожизненно дарю.(В душе своей на веки сохраню!)
    От пытливых глаз моих учеников не скроешь ничего. Если ты настоящий, если ты правдив с ними, они доверяют тебе.
    Я вглядываюсь в лица ребят, моих учеников. И ищу… Ищу пытливые глаза, неравнодушные лица, неподдельный интерес к моему предмету. Может быть, среди них есть тот, для кого стану наставником я.
    И он не подведет, продолжит наше общее дело. А значит, жизнь продолжается. Дети бегут в школу, звенит звонок, в класс входит учитель, и какой-то любознательный мальчишка вновь заглядывает в приоткрытую дверь. Спасибо наставник…

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Владимир Андреевич, теперь и я представляю Ваше выступление в живой части конкурса с первым заданием "Самопредставление "Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться..!"". Тронуло. Помню, что и свою Нобелевскую лекцию Вы посвятили Крившенко Ларисе Григорьевне.
    А в 2013 году я завела тему "визитки" такую: "Когда я итожу то, что прожил..." (боюсь, что не филологи даже "не узнают" в этой строчке В.Маяковского... кажется, его теперь упоминают на уроках лишь обзорно). Темка непростая, с многочисленными донцами - словом, философская темка... Легко попасться на ней, "заскользив" по поверхности...)))

    ОтветитьУдалить
  12. О, какая чудесная тема "Самопредставления", Татьяна Адольфовна! Теперь-то я знаю, что тема всему голова))
    А Владимиру Андреевичу спасибо за возможность мысленно и эмоционально перенестись в день 2 апреля 2012 года! Помните, утром шел снег...

    ОтветитьУдалить
  13. Владимир Андреевич, только начала читать Ваше самопредставление, как снова перенеслась туда, во 2 апреля... А ведь я думала, что ничего не помню, тоже ведь нервничала, я была, кажется, предпоследней. Уже тогда Вы показались мне неоднозначным - амбициозным и простым, обаятельным и жестким. Ваш блог тоже удивителен - информационный, иногда суховатый, но в то же время лиричный. Прочитала пост об учителе в Твиттере... А Вы пробовали использовать его на уроке? Помните "Признаки учителя 21 века"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твиттер - это частый инструмент на моей "педагогической кухне")))) Спасибо... Помню снег и помню слова Татьяны Адольфовны. Дословно сказать не могу, но смысл был такой: "Раньше в начале конкурса дождь бы хорошей приметой, а снег впервые!"

      Удалить
    2. А я помню так: "Говорят на Кубани, что всё, что начинается в дождь - это к удаче, но вот в снег..." (и тут весь зал засмеялся, даже немного отпустило нервное напряжение.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!